Система дошкольного образования в англии презентация. Дошкольное образование или Foundation Stage. Подготовка к учёбе в высшей школе

В Англии школьное и дошкольное законодательство предоставляло большие права и функции местным органам. Собственные статус и администрацию, например, имели школьныйе и дошкольные учереждения Лондона. В округах избирались школьные комитеты, которые составляли школьные уставы, взимали налог на образование, открывали учебные заведения. В структуре средних школ отсутствовало какое-либо единообразие. Каждая школа и дошкольное учереждение действовуют по собственному уставу.

Первое дошкольное учреждение, куда можно устроить ребенка в Англии, по функциям является детским садиком, но называется школой - Nursery School («ясельная школа»).

Обычно в Nursery School детей учат петь песенки, читать стихи, танцевать, а с самыми маленькими занимаются упражнениями на развитие мелкой моторики, устраивают игры, которые позволяют развивать абстрактное мышление, учат помогать друг другу и быть вежливыми. Детишек постарше (от трех лет) понемногу учат читать, писать, а иногда проводят уроки иностранного языка.

Частные Nursery School бывают разные - с ясельными группами, куда принимают детей приблизительно с 3 месяцев, и обычные, в которые ребенка берут с 2 лет. Что касается первых - их услуги очень дороги. Здесь на одного воспитателя приходится всего трое детей, а питание и занятия - индивидуальные.

Существует в Англии и еще один вариант игровых групп для дошкольников - preschool. Это зарегистрированная организация, которой руководит правительство, выбранное из родителей. Попасть в это правительство очень престижно, особенно для пап. Дети в presshool находятся 2,5 часа в день. Они играют, развивают необходимые навыки, общаются друг с другом, поют песни или читают книги. А заодно учат цвета, цифры и буквы. В разных концах комнаты стоят столы, на которых разложены самые разные игрушки и пособия - от кубиков и машин до пластилина, конструкторов и головоломок. И каждый малыш имеет возможность заниматься тем, что ему в данный момент интересно. Здесь на 8 детей - 1 воспитатель (обязательно специалист с соответствующей квалификацией).

По распорядку основное отличие Nursery School от привычного нам детского сада заключается в том, что день подразделяется на две сессии - утреннюю (приблизительно с 9 утра до 12 часов дня) и дневную (приблизительно с 1 до 4 вечера). Между сессиями предусмотрен перерыв на ланч. Ребенка можно записать на необходимое количество дней в месяц. Родители могут приводить сюда ребенка и на полный день, и только на одну сессию (утром или вечером). Оплата, разумеется, будет различной - платят за количество смен и отдельно за перерыв.

Учебный год в ясельной школе подразделяется на четыре четверти, по количеству времен года. Недельные каникулы предусмотрены не только между четвертями, но и в самой середине каждой четверти. Между летней и осенней четвертями детям дают возможность отдохнуть 1,5 месяца.

Дети рассаживаются в комнате на паласах, и воспитатель проводит перекличку. Потом у доски один из детей под диктовку остальных расставляет таблички с указанием текущего дня недели, числа месяца, погоды. Затем группу делят на две подгруппы по возрасту и начинаются непосредственно учебные занятия. Старшие дети учат алфавит, решают несложные задачки, учатся писать буквы. У самых маленьких тем временем проходят развивающие занятия, им показывают различные предметы, объясняют, что для чего используется, и что как называется. Такие «уроки» длятся недолго, всего 10-15 минут. После этого дети могут спокойно поиграть. Обязательное правило: после игры все убрать на место, привести в порядок комнату, убрать мусор. Это делают все вместе - и дети, и воспитатели.

После ланча дети приступают к развитию творческих навыков - поют песенки, сочиняют сценки, собирают мозаику, рисуют, лепят из глины. И наконец наступает время прогулок. Гуляют малыши на специальной площадке, огороженной со всех сторон.

После прогулки малыши успевают еще порезвиться в игровой комнате или почитать какую-нибудь книжку, и первая смена заканчивается. Воспитательница снова проводит перекличку и выводит к родителям тех детей, которые не остаются на вторую смену. Остальные рассаживаются за столы и кушают. А потом их снова ждут игры и занятия.

Объем и характер образовательного содержания различной деятельности и образовательной работы определены в двух программах для детей 2-6 лет и в двух программах для подготовительной группы. В них упоминаются образовательные требования для обучения детей дошкольного возраста.

Программы для детей от 2 до 6 лет применяются на практике с 1992 года. Работа детей сконцентрирована на нескольких основных областях:

  • *Развитие речи и обогащение языка;
  • *Математика;
  • *Знакомство с природой и общественной жизнью;
  • *Изобразительное искусство;
  • *Эстетика и физическая культура.

Программы подготовительных групп от 2000 и 2010 года включают в себя образовательные материалы по вышеперечисленным предметам, а также подготовка к чтению и письму. Кроме того, они предусматривают особые этапы обучения для детей иных национальностей в обучении болгарского языка и в подготовке их к школе на психологическом и общественном уровнях.

Требования государственного образования для уровней дошкольного и подготовительного образования определяют для каждой образовательной области, сведения о которой будут получать дети, минимум требуемых знаний и навыков; эти уровни делятся на три возрастные: 3-4 года, 4-5 лет, 5-7 лет.

До закона О школьных стандартах 1998 г. в Англии и Уэльсе МОВ должны были предоставлять дошкольное образование лишь детям в возрасте от 2 до 5 лет со специальными образовательными нуждами. Некоторые МОВ и школьные органы управления могли предоставлять такое образование детям младше обязательного школьного возраста (детям от 2 до 5 лет) на свое усмотрение.

Закон 1998 г. обязал МОВ предоставлять дошкольное образование в своих областях. Правительство определило цель - предоставление высококачественного, бесплатного (временного) места для детей в возрасте 4 лет, чьи родители этого хотят. Сейчас все дети 4 лет могут посещать пять уроков, длящихся два с половиной часа, в неделю. С 2004 г. такое образование будет предоставляться и детям 5 лет.

За последние годы разделение между общественным и частным предоставлением дошкольного образования стало не таким выраженным. Раннее образование, финансируемое обществом, развивается и расширяется за счет кооперации с частными и добровольными секторами, которые получают финансирования от правительства и должны отвечать определенным предписаниям Фуряева Т.В. Качество функционирования детского сада как актуальная социально-педагогическая проблема отечественной и зарубежной теории и практики дошкольного воспитания. - Материалы конференции КГПУ. - 2004.. Правительство объединило раннее образование с дошкольной заботой о детях и заботой вне школы (забота об учениках до и после школьных занятий и во время каникул), для лучшей работы с детьми и их родителями. В конце 90-х гг. стратегии национальной заботы о детях (образование и дневная забота) были разработаны в Англии Уэльсе и Северной Ирландии (ДОН, 1999 г.). В Англии и Уэльсе главными целями этих стратегий являются: улучшение качества попечительства и сделать попечение о детях более доступным за счет увеличения числа помещений и предоставления большей информации по этому вопросу. Стратегия попечительства о детях в Северной Ирландии основана на принципах кооперации, социального правосудия, качества, доступности, гибкости и партнерстве. Развитие на ранних годах жизни и забота о детях в Англии и Уэльсе, а также планы дошкольного образования в Северной Ирландии были основаны для выполнения этих стратегий.

В Сентябре 2000 г. в Англии была представлена основная ступень образования, основанная на шести главных областях обучения. Это отдельная ступень образования для детей в возрасте от 3 до 5 лет стала частью национальной образовательной программы по закону Об образовании 2002 г. Большинство детей посещают детские сады повременно или постоянно. Только небольшое количество детей остаются дома, начиная посещать школу с первого класса (в возрасте 5 лет).

В Июне 2003 г. департамент образования и навыков (ДОН) основал отдел гарантирования старта (ДОН, 2003 г.), который несет ответственность за раннее образование, заботу о детях и поддержку семей. Программа гарантирования старта направлена на объединение раннего образования с дошкольной заботой о детях и заботой вне школы. Программа построена на стратегиях национальной заботы о детях и предназначена для увеличения доступности заботы о детях всем детям, для улучшения здоровья, образования и эмоционального развития детей. Она также предоставляет помощь родителям.

В дополнение Уэльс и Северная Ирландия работают над реформой дошкольной образовательной программы. После консультирования в 2003 г. НУА планирует представить «основную фазу» с образовательной программой для детей в возрасте от 3 до 7 лет. Эта фаза должна вступить в силу в период между Сентябрем 2004 г. и Сентябрем 2008 г.

Закон О школьных стандартах 1998 определил дошкольное образование как полное или неполное по времени образование для детей, не достигших обязательного школьного возраста (до 5 лет), предоставляемое в школах (детских садах, детских классах или допустимых классах в начальных школах) или в других местах.

Другое предоставление дошкольного образования производится группами родителей, добровольными или частными органами.

Для предоставления высококачественного, бесплатного (временного) места для детей в возрасте 4 лет, чьи родители этого хотят, закон 1998 г. обязал МОВ предоставлять дошкольное образование в своих областях. Предоставление образования должно отвечать нуждам детей младше обязательного школьного возраста, но старше возраста, определенного законом. Минимальный возраст составляет 4 года, но к Сентябрю 2004 г. планка будет опущена до 3 лет. МОВ не обязаны предоставлять помещения, и образование не обязано быть полным по времени.

В дополнение закон О школьных стандартах 1998 г. обязывает МОВ организовать совместную работу по раннему развитию и заботе о детях для предоставления дошкольного образования и заботы о детях. Они должны представлять планы раннего развития и заботы о детях на рассмотрение до Англии и Уэльса. Совместная работа по раннему развитию и заботе о детях должна привлекать поставщиков дошкольного образования (в том числе и из частных и добровольных секторов), которые работают с МОВ, а значит, получают финансовую поддержку от правительства. С Апреля 1999 г. совместная работа по раннему развитию и заботе о детях для помощи и предоставления раннего образования и заботы о детях появилась во многих областях.

Закон О стандартах заботы 2000 г. представил новые предписания для регулирования ранней попечения о детях и образования в Англии и Уэльсе. Они постановили, что раннее образование теперь судится на основании 14 национальных стандартах, опубликованных в Мае 2001 г (ДОН, 2001 г.). Согласно закону регулирование и проверка раннего образования и ранней заботы о детях в Англии, ранее регулируемые разными организациями, были объединены. С Сентября 2001 г. эти функции выполняет дирекция ранних лет, входящая в состав офиса школьных стандартов. Дирекция ответственна за регулирование управление всех ранних лет на национальном, региональном и локальном уровнях. В Уэльсе эти функции выполняет инспекторат образования и подготовки её величества.

Закон Об образовании 2002 г. также внес значительные изменения в дошкольное образование. В Англии он представил основную ступень как часть национальной образовательной программы (основная ступень начинается в возрасте 3 лет и продолжается, пока дети пойдут в первый класс начальной школы). Законодательство формализовало основную ступень как национальный план по контролированию прогресса образования маленьких детей, который проверяется в конце этого периода.

Дошкольное образование в Великобритании или Foundation Stage

Дошкольное образование в Великобритании, первый этап в Системе Образования Великобритании , начинается в 3-х летнем возрасте, и длиться в течение 2 лет. Этот этап называется "Рre-school" или Foundation Stage (прошу не путать с Foundation Course или Programme , которую проходят подростки перед поступлением в ВУЗ).

Дошкольное образование в Англии не является обязательным, то есть дети до 5-ти летнего возраста могут воспитываться и дома. Foundation Stage — это аналог наших детских садов. Ребенок может посещать или специализированное учебное заведение Nursery (Детский сад), или детский сад при школе, в которой он продолжит обучение, достигнув 5-ти летнего возраста. Для большего понимания будем называть этот этап Детским Садом.

Итак, Министерством образования разработаны разнообразные программы и методики, которых должны придерживаться все детские сады. Если преподаватель планирует работать с младенцами, то ему необходимо пройти специальную подготовку и аккредитацию. Некоторые дошкольные учебные заведения, придерживаясь основной программы, вносят свои изменения, стараясь с юного возраста привить ребенку любовь к тому или иному занятию. Так, например, в некоторых учебных заведениях учат сразу на нескольких языках. В детских садах религиозного направления, созданных при церквях, ребенка с малых лет приучают к соблюдению церковных догм и традиций. Поэтому родителям обязательно следует узнать, чему именно будут обучать их малыша в том или ином дошкольном учебном заведении.

Также стоит заметить, что неизменным принципом всех детских садов Англии является то, что ребенка учат не словом, а делом. Принято считать, что в этом возрасте дети хуже воспринимают информацию на слух, поэтому их стараются вовлекать в разные формы занятия. Таким образом, ребенок быстрее учится и понимает, что от него требуют взрослые.

Исходя из методических пособий, во время обучения в детском саду ребенок должен:
Постичь основы образовательного процесса
Узнать, как построен мир
Научится управлять своими эмоциями и придерживаться правил
Быть одному, быть частью коллектива, учится общаться с окружающими
Узнать, что такое риск, как его избежать, как принимать и анализировать свои ошибки
Научится мыслить творчески

Учебная программа разбита на 6 частей:
Личное, социальное и эмоциональное развитие
Общение, язык и грамота
Арифметика
Понимание Мира
Физическое воспитание
Творческое развитие

Окончив "Рre-school", дети переходят в школу, где у них начинается Начальное образование (Primary или Preparatory Education) . Если у Вас остались какие либо вопросы или Вы планируете отправить ребенка на обучение в Великобританию, обращайтесь к специалистам нашей компании. Мы с радостью поможем Вам подобрать наилучшее учебное заведение для вашего малыша...

22.09.2017

То, что Великобритания страна с обширным опытом и достойными ресурсами в сфере обучения ни для кого не секрет. По этому же принципу можно оценить и дошкольное образование детей, которое в Англии предоставляется детям с 2 до 5 лет, большинство родителей начинают водить детей в учреждения в 2-3 года. Данная ступень в образовании не является обязательной, но, тем не менее, в настоящее время большинство детей в возрасте от 3 до 5 лет получают дошкольное воспитание. В пятилетнем возрасте все дети идут в школу, этот процесс регулируется законодательством и не имеет вариаций.

На территории Англии действует правительственная программа в сфере дошкольного образования, согласно которой дети с трех лет имеют право на бесплатное дошкольное образование в объеме 15 часов в неделю в течение 38 недель в году. На руки родителям выдаются специальные ваучеры, коими государство оплачивает пребывание ребенка в детском саду. Каждая семья вольна распоряжаться ими как захочет. Можно использовать в качестве доплаты за нахождение ребенка целый день в саду, или же, ничего не доплачивая из семейного бюджета, водить ребенка на 2,5-3 часа в день, предоставленные государством. Согласно данному закону, родители имеют право отдать ребенка не только в государственные учреждения, но также в частные и коммерческие сады, если они участвуют в данной программе.

На территории Великобритании можно найти дошкольные учреждения разных типов, все зависит от Ваших пожеланий и бюджета. Различия заключаются в источнике финансирования, режиме работы, целях и содержании преподавания, организации деятельности, контингенте детей. Имеются детские сады, дневные ясли, игровые центры, семейные и игровые группы, клубы матери и ребёнка, библиотеки книг и игрушек. В рамках программы обучения в Великобритании организуются и подготовительные классы к школе на территории детских садов.

Все детские сады обязаны придерживаться специальных программ и методик, разработанных Министерством образования. Некоторые же из учебных заведений, придерживаясь основной программы, вносят свои изменения, делая акцент на том, чтобы привить любовь детей к тому или иному занятию. А именно, в некоторых воспитательных заведениях обучение проходит сразу на нескольких языках. Есть детские сады религиозного направления, создающиеся при церквях. Здесь ребенка с малых лет приучают следовать церковным догмам и традициям.

Режим дошкольного учреждения регламентируется непосредственно руководством. В детских садах в основном начинают прием детей с 8 утра и работают до 18.00. Таким образом, родители могут позволить себе работать полный день. Также широко распространены группы неполного дня (до 12.00). Это обусловлено нехваткой мест в образовательных учреждениях, иногда родители просто вынуждены отдавать ребенка в подобные группы краткосрочного пребывания. Дети, приходящие на целый день, обязательно будут накормлены обедом, остальным выдается молоко, сок, печенье и фрукты для перекуса. В группах длительного пребывания обязателен дневной сон. Количество занятий в день не регламентируется, но в основном это 1-2 занятия, чтобы внимание детей не рассеивалось, и материал усваивался. Часто организуются экскурсии на природу, детские спектакли, в музеи или фермы. В обычные игровые группы и клубы дети приходят на несколько часов в день согласно расписанию занятий.

Как было сказано выше, строго регламентировано. Согласно методическим пособиям, ребенок должен получить следующие знания и умения за время обучения в детском саду:

  • личное, социальное и эмоциональное развитие
  • коммуникация, язык, грамотность
  • физическое воспитание
  • развитие математических способностей
  • общее представление о мире
  • творческое развитие (искусство и дизайн, музыкальные азы, развитие танцевальных навыков, навыков ролевой игры)

Дошкольное обучение детей в Великобритании, как и во всех странах, имеет более специфический характер, чем обучение взрослых детей уже непосредственно в школах, но тип и ритм детсадовского преподавания менее напряженный, чем в школах. Также стоит заметить, что основополагающим принципом детских садов Англии является то, что ребенка учат не словом, а делом. Доказанный факт, что в возрасте 2-5 лет дети хуже воспринимают информацию на слух, поэтому преподаватели стараются вовлекать их в различные занимательные формы деятельности. Таким образом, малыш быстрее понимает, что от него требуется и, как следствие, быстрее учится.

Преподаватели учебных заведений заботятся и тщательно следят за душевным состоянием ребенка. Даже с маленькими детишками обсуждаются все волнующие их вопросы. Воспитатели не скупятся на похвалу по любому поводу, даже за самый маленький успех. Это бесспорно формирует самооценку малыша и развивает уверенность в себе, в своих силах. Считается, что это поможет ему в дальнейшей жизни чувствовать себя комфортно в любом обществе, справляться даже с самыми трудными задачами и жизненными перипетиями, выходить из них достойно, как подобает настоящему англичанину. Воспитание детей является весьма существенной частью расходов в семьях британцев. Расходы по данной статье от семейного бюджета составляют 26,6%. Опережает по этому показателю Великобританию только Швейцария. Оплата за обучение и воспитание по большому счету лежит на плечах родителей, хотя выше мы и упоминали, что правительство оказывает помощь в этих расходах, которые частично покрывают заботы по уходу за детьми. В зависимости от суммы, которую Вы зарабатываете в месяц, Вы также имеет право на налоговые льготы по уходу за ребенком.

Многие родители в Великобритании полагаются на негосударственный и неофициальный уход за детьми, прибегая к помощи родственников или друзей, нянь, гувернеров. Детей обучают всем образовательным программам самостоятельно. Более трети от общего числа родителей Великобритании (36,9%) отдают предпочтение подобному варианту воспитания детей дошкольного возраста.

Выбор дошкольного учебного заведения не менее важное дело, чем выбор школы. Здесь внимание нужно обратить и на расположение заведения, чтобы это было удобным для Вас, и на стоимость посещения заведения, на наличие места, на стиль обучения и преподавательский состав. Национальная ассоциация детских садов (NDNA) предлагает полезные советы по выбору дошкольного учреждения, включая публикацию бюллетеня и список всех дошкольных учреждений в вашем районе. Ознакомиться с данным материалом может быть очень полезным при выборе детского сада для своего чада.

Об этом мы поговорили с Людмилой Величко, заведующей Английского детского сада Discovery на ул. Крупской, 1. Лингвист по образованию, Людмила более 25 лет работает педагогом, в том числе руководителем в международных детских садах.

– Почему британское образование считается одним из лучших в мире? В чем его особенности?

Британцы сохраняют свою историю и традиции, – все лучшее, что было накоплено в образовании за многие годы, Одновременно уделяется большое внимание новым развивающим методикам, из них выбирается все самое лучшее. Английское образование сосредоточено не только на передаче знаний, но и на развитии способностей ребенка, его творческого потенциала.

Программа Early Years Foundation Stage of the British National Curriculum (EYFS) является официальной базовой британской программой для детей младшего дошкольного возраста и состоит из шести направлений. Каждому из них уделяется одинаковое внимание.
1. Личностное, социальное и эмоциональное развитие;
2. Общение, язык и грамотность;
3. Математическое развитие;
4. Знание и понимание мира;
5. Физическое развитие;
6. Творческое развитие.

– Расскажите, чем отличается обычный день ребенка в российском детском саду от дня в российском саду, который работает по британской системе?

– В английском детском саду процесс обучения происходит постоянно, не только в специально отведенное время для занятий, но и во время принятия пищи (трехлетние дети учатся пользоваться ножами и вилками), и на прогулке, и в игровое время. Параллельно с общим развитием дети обучаются английскому языку методом полного погружения в языковую среду.

В российском детском саду, к сожалению, дети просто проводят время. Считается, что обучение должно начинаться со школы, а в садике надо только кормить и гулять. Поэтому теряются самые благоприятные годы для обучения. С 3 лет ребенок открыт всему новому, он впитывает знания как «губка». Британская методика дошкольного образования пользуется этими способностями малышей.

– На что вы посоветуете обратить внимание родителям при выборе детского сада? Как еще до поступления в сад распознать эту британскую аутентичность?

Выбор детского сада – одно из важнейших решений, которое принимают родители. Здесь важно все. Помимо образовательных программ надо обратить внимание на педагогический состав. Очень важно, чтобы по британской программе работали именно британцы, а не канадцы, американцы и тем более не филиппинцы. Никто лучше англичан не знает британскую программу и не добьется таких удивительных результатов.

Учителя должны иметь соответствующий уровень подготовки – попросите администрацию садика предоставить вам дипломы, сертификаты (TEFL – один из важных документов). Отличительная черта педагогов из Англии – это их энтузиазм, творческий подход, неиссякаемая энергия, фантазия. Каждый день занятий не похож на предыдущий. Детей надо увлекать, тогда процесс обучения проходит легко, и дает потрясающие результаты. Игры с водой, песком, крупами, мыльной пеной развивают мелкую моторику. Поделки из подручных материалов пробуждают фантазию. Во время прогулки англичане играют с детьми в футбол, зимой лепят снеговиков и катаются с горки, – они живут жизнью детей, а не наблюдают со стороны.

Дети проводят в садике большую часть своей жизни, поэтому обращать внимание нужно и на инфраструктуру. В детском саду должны быть просторные и светлые помещения с тщательно продуманной цветовой гаммой, удобная и безопасная мебель из натуральных материалов, качественные игрушки и развивающие материалы, а не китайский пластик. Желательно, чтобы в музыкальном зале, где проходят концерты, была сцена. Так дети с малых лет привыкнут выступать перед публикой. Еще обязательно наличие зала для спортивных занятий.

В дошкольном возрасте детям важно полноценно питаться 4-5 раз в день, поэтому наличие собственной кухни – важный критерий при выборе садика. Лучше даже заранее посмотреть меню: рацион должен состоять из горячих завтраков, обедов и ужинов, фруктовых и молочных перекусов.


Кроме того, для детей крайне полезен дневной сон, т.к. они получают очень много информации и нуждаются в отдыхе в тихой и спокойной обстановке. Именно поэтому при выборе детского сада нужно обращать внимание на наличие отдельных спален и индивидуальных кроватей для детей. Обязательными для здоровья детей являются прогулки 2 раза в день, поэтому важно наличие собственной оборудованной прогулочной площадки.
Также важно, чтобы в детском саду был психолог и логопед.

К сожалению, сейчас далеко не все частные садики, даже дорогие, соответствуют санитарным и пожарным нормам, требованиям по безопасности. Любая проверка выявит нарушения, и сад быстро закроют. А теперь представьте состояние ребенка, который посреди года вынужден менять садик. Не из-за переезда, а потому что прежний сад оказался «плохим местом». А ведь ему там нравилось. Чтобы все это увидеть, лучше посетить детский сад лично и изучить все на месте.

Первая ступень

Первое дошкольное учреждение, куда можно устроить ребенка в Англии, по функциям является детским садиком, но называется школой - Nursery School («ясельная школа»).

Они могут быть государственными, частными или же состоять при какой-либо школе. Обычно в Nursery School детей учат петь песенки, читать стишки, танцевать, а с самыми маленькими занимаются упражнениями на развитие мелкой моторики, устраивают игры, которые позволяют развивать абстрактное мышление, учат помогать друг другу и быть вежливыми. Детишек постарше (от трех лет) понемногу учат читать, писать, а иногда проводят уроки иностранного языка.

Частные Nursery School бывают разные - с ясельными группами, куда принимают детей приблизительно с трех месяцев, и обычные, в которые ребенка берут с двух лет. Что касается первых - их услуги очень дороги. Здесь на одного воспитателя приходится всего трое детей, а питание и занятия - индивидуальные.

Существует в Англии и еще один вариант игровых групп для дошкольников - pres school . Это зарегистрированная организация, которой руководит правительство, выбранное из родителей. Попасть в это правительство очень престижно, особенно для пап. Дети в presshool находятся 2,5 часа в день. Они играют, развивают необходимые навыки, общаются друг с другом, поют песни или читают книги. А заодно - учат цвета, цифры и буквы. В разных концах комнаты стоят столы, на которых разложены самые разные игрушки и пособия - от кубиков и машин до пластилина, конструкторов и головоломок. И каждый малыш имеет возможность заниматься тем, что ему в данный момент интересно. Здесь на 8 детей - 1 воспитатель (обязательно специалист с соответствующей квалификацией).

Участие государства

Когда ребенку исполняется 3 или 4 года (это зависит от того, в каком графстве малыш проживает), родители получают на него специальные ваучеры. Ими государство оплачивает родителям пребывание их ребенка в детском саду в течение пяти смен в неделю, по два-три часа каждая. Каждая семья имеет право распорядиться ими как захочет: использовать в качестве доплаты за полный день в частном саду или, ничего не доплачивая, водить малыша в детсад на 2,5-3 часа каждый день, кроме выходных.

Все внимание - маленькой личности

Система воспитания в дошкольных учреждениях построена исключительно исходя из интересов ребенка. Во главу угла ставится забота о душевном комфорте ребенка, С детьми, даже с совсем маленькими, обсуждаются все необходимые вопросы. При этом похвалы здесь щедро раздаются по любому поводу и за любой, даже самый маленький, успех. Это существенно повышает самооценку малыша и способствует развитию уверенности в себе. Считается, что такое отношение впоследствии поможет ему приспосабливаться к жизни в любом обществе и в любой среде, справляться даже с очень трудными жизненными ситуациями и выходить из них победителем, как подобает истинному англичанину..

Режим дня

По распорядку основное отличие Nursery School от привычного нам детского сада заключается в том, что день подразделяется на две сессии - утреннюю (приблизительно с девяти утра до двенадцати часов дня) и дневную (приблизительно с часу до четырех вечера). Между сессиями предусмотрен перерыв на ланч. Ребенка можно записать на необходимое количество дней в месяц. Родители могут приводить сюда ребенка и на полный день, и только на одну сессию - утром или вечером. Оплата, разумеется, будет различной - платят за количество смен и отдельно за перерыв.

Учебный год в ясельной школе подразделяется на четыре четверти, по количеству времен года. Недельные каникулы предусмотрены не только между четвертями, но и в самой середине каждой четверти. Между летней и осенней четвертями детям дают возможность отдохнуть 1,5 месяца. В качествей униформы каждое детское учебное заведение обычно использует стильную детскую одежду утвержденных руководством расцветок.

Как проходят занятия

Дети рассаживаются в комнате на паласах, и воспитатель проводит перекличку. Потом у доски один из старших ребят под диктовку остальных детей расставляет таблички с указанием текущего дня недели, числа месяца, погоды. Затем группу делят на две подгруппы по возрасту и начинаются непосредственно учебные занятия. Старшие дети учат алфавит, решают несложные задачки, учатся писать буквы. У самых маленьких тем временем проходят развивающие занятия, им показывают различные предметы, объясняют, что для чего используется, и что как называется. Такие «уроки» длятся недолго, всего десять-пятнадцать минут. После этого дети могут спокойно поиграть, тем более что в игрушках недостатка нет - здесь есть всевозможные машинки, конструкторы, куклы, детские домики, маленькие качели, карандаши и краски для рисования, пластилин и другие принадлежности для поделок.

Обязательное правило: после игры все убрать на место, привести в порядок комнату, убрать мусор. Это делают все вместе - и дети, и воспитатели. После ланча дети приступают к развитию творческих навыков - поют песенки, сочиняют сценки, собирают мозаику, рисуют, лепят из глины. И наконец, наступает время прогулок. Гуляют малыши на специальной площадке, огороженной со всех сторон. Играют так же, как и их русские сверстники - катаются с горки, копаются в песочнице. Она представляет собой большой закрывающийся на замок ящик с песком, внутри которого лежат лопатки, совочки, ведра и другие соответствующие игрушки. После прогулки малыши успевают еще порезвиться в игровой комнате или почитать какую-нибудь книжку, и первая смена заканчивается. Воспитательница снова проводит перекличку и выводит к родителям тех детей, которые не остаются на вторую смену. Остальные рассаживаются за столы и кушают. А потом их снова ждут игры и занятия.

Помоги другим! Жми

Биология