Апельсиновая битва в италии или любовь к апельсинам. Италия. Апельсиновая битва в Иврее Как проходит битва

Исторический карнавал Ивреи, родился в Пьемонте как средневековый местный который из-за своего своеобразия и уникальности по-прежнему каждый год привлекает . Благодаря объединению местных фестивалей, введенных в 1808 году наполеоновскими властями управлявшими городом, сегодня мы имеем Исторический карнавал Ивреи, так называемая битва апельсинами, как мы ее знаем в наши дни.

Битва апельсинов 2018 в Италии и дни празднования

Празднование проводится в городе длится более трех дней. Карнавал начинается 6 января, в день когда жителям города представлен «Генерал» символ муниципальной власти, который управляет праздником. Шествие начинается от часовни Трех Королей на горе (Cappella dei Tre Re sul Monte), и производит доставку свечей епископу.

Апельсиновый фестиваль в Италии как праздник и символ освобождение от тирании. Эпизод в истории приведший к возникновению события, уходит своими корнями в средневековье, к моменту восстания породивших его героев: мельника и его девушку невесту. Молодая женщина отказалась подчиниться власти, и в итоге обезглавила тирана, вызвав народное восстание, которое привело к разрушению замка и рождению нового, свободного муниципалитета. Известная апельсиновая битва как сигнал к восстанию: горожане представляют команды апельсиновых метателей, около 4000 человек, которые сходятся в столкновении с солдатами тирана, размещенными на 50 конных экипажах. Их оружие это апельсины. Девять команд: «Пики», «Смерть», «Тучини», «Шахматы», «Ардуини», «Пантеры», «Дьяволы», «Наемники» и «Гренадеры».

Битва апельсинов 2018 в Италии и красный головной убор

В праздничные дни проводится торжественный фольклорный обряд. Каждый участник апельсинового карнавала должен надеть красную шапочку (в память о французских революционерах, а также чтобы не стать мишенью метателей апельсинов). Историческая процессия проходит вечером в жирный четверг , торжество в честь карнавала проводят в пятницу, в субботу - презентация официальной части с балкона Ратуши Мугнии и фейерверк, и конечно же, сама апельсиновая битва в воскресенье. Все участники - мужчины, женщины и дети - независимо от их роли, одевают форму, которые напоминает различные исторические периоды. Чаще всего на битве апельсинов не включают постороннюю музыку, ее заменяют звуки труб и барабанов которые маршируют во главе шествия.

Самым известным и захватывающим моментом остается апельсиновая битва 11 февраля 2018. Она происходит на основных площадях города Ивреи между телегами, которые следуют за парадом и пешими командами. Комиссия награждает команды апельсиновых метателей, которые выделяются особой храбростью, техникой броска и лояльностью. Туристы, которые участвуют в битве, теоретически защищены от "летающих апельсинов" металлическими сетями которыми покрыты основная часть зданий на площадях где проводятся битвы, но лучше ухо держать в остро.
Все апельсиновых бойцов объединяют неписаные правила рыцарства, которые заключают в себе два слова - спортивное братство. Их "мирная" демонстрация, даже если иногда кто-то получает травму, в конце концов все заканчивается рукопожатием.

По своему происхождению и значению, по своей сложности и красоте фольклора и истории, карнавал Ивреи остается великим мировым культурным наследием.

Как добраться до Ивреи из Турина : автомагистраль А5 Турин-Аоста, выезд в Ивреа

Для получения дополнительной информации о полной программе, билетах предлагаем ознакомиться с


Не разучились люди выяснять отношения без рукоприкладства. Правда, желание хорошенько метнуть чем-нибудь в неприятеля велико, когда речь заходит о сильных и слабых. В местечке Иврея, что в Италии, ежегодно местные жители и туристы со всего мира собираются, чтобы принять участие в апельсиновой битве и как следует запулить спелым фруктом первому попавшемуся человеку.


Праздник апельсиновых битв называется Батталья делле Аранче (Апельсиновое сражение). Он проходит ежегодно 7 и 8 марта в рамках Carnevale d’Ivrea. Суть праздника заключается в том, что несколько команд переодеваются в средневековые костюмы, надевают защитные шлемы, чтобы не осталось шрамов и синяков от спелых фруктов, и выходят на тропу войны. Выяснения отношений на апельсинах ведутся в Италии уже 9 веков.




В 12 веке, согласно легенде, местный феодал насильно женился на дочери мельника Виолетте. Горда девушка никак не хотела дарить вельможе право на первую ночь и столкнула его с балкона. Гвардейцы немедленно набросились на Виолетту, но местный народ за неё вступился. Стражников обкидывали камнями до тех пор, пока они не отпустили девушку.



С тех пор в Италии и проходят апельсиновые битвы. Тем несчастливчикам, которые оказываются в эпицентре происходящего, следует одевать красную шапочку. Тогда в них не полетит сочный вид цитрусовых.

Февраль и март в Европе – самые насыщенные праздниками и карнавалами месяцы. Едва ли не каждый уважающий себя городок считает своим долгом устроить какое-нибудь удивительное и грандиозное событие. Вот и итальянская Иврея, находящаяся на севере страны, не отстает от моды: ее апельсиновые битвы известны на весь мир.

Этот цитрусовый беспредел обычно проходит в феврале, в 2016 году битва намечена на 8 число. Что интересно, массовое апельсиновое побоище является всего лишь частью целого фестиваля, который обычно длится 3-4 дня (с 6 по 9 февраля). В это время многочисленные туристы, а также сами итальянцы стекаются в это время в Иврею.

Во время битвы небольшой итальянский городок «спускает» столько апельсинов, сколько едва ли может осилить за год вся страна. Ради чего же такие жертвы? Любой городской праздник (даже если это апельсиновая вакханалия) имеет свою легенду. Она гласит, что в XII веке жил в этих местах деспотичный феодал. По обычаю того времени местный правитель имел право «первой ночи» с любой молодой невестой. Жила здесь же и дочь мельника – Виолетта, которая была необычайно хороша собой. Когда в день ее свадьбы правитель потребовал девушку к себе, она не растерялась: пришла к феодалу в покои, обезглавила его и продемонстрировала с балкона его голову. Тиран был повержен хрупкой и прекрасной мельничихой, что стало знаковым событием для города.

Как именно вплетаются апельсины в эту историю? Сами жители рассказывают сразу несколько версий. Кто-то говорит, что фрукт символизирует голову тирана. Другие утверждают, что апельсины – это камни, которыми горожане закидали стражу, стремившуюся покарать беззащитную Виолетту за убийство правителя. Третьи заявляют, будто все это апельсиновое побоище – символ свободного и несломленного духа города Иврея.

Так это или иначе, но каждый февраль здесь растекаются по улицам реки сока «невинно убиенных» апельсинов, радуя всех участников апельсиновых боев и веселя зрителей. Заканчивается празднество победным шествием всех «воинов», возглавляет которое прекрасная итальянка в белых одеждах.

Если вы соберетесь в это время в Иврею, захватите побольше теплой одежды. Не потому, что там холодно, а для того, чтобы защититься от летящих со всех сторон апельсинов. Не помешает также шлем – голова все же довольно ценная часть тела. Спаковались? Тогда вперед – за духом свободы и запахом апельсинов!

Битва на апельсинах служит венцом карнавальных торжеств в итальянском городе Ивреа. Во время этого действия, группы мужчин и женщин наряжаются средневековые одежды королей и стражников и выдвигаются в город, кто на повозках, а кто пешком. Повозки при этом гружены боевыми снарядами – к празднику заготавливают тонны апельсинов. Сражение имеет историческую подоплеку и служит как бы инсценировкой средневекового бунта, когда горожане Пьемонта города Ивреа недалеко от Турина свергли злого короля. Почему и как основным оружием в битве служат апельсины, никто уже толком и не помнит.

Члены одной из команд собирают уцелевшие апельсины в центре площади во время битвы в рамках ежегодного карнавала в северном итальянском городе Ивреа.


Люди забрасывают друг друга апельсинами, инсценируя средневековое сражение. Для защиты себя от серьезных повреждений, участники веселья надевают латы и различную защиту на все, какие получится, части тела. Голову здесь защищать просто необходимо, поэтому, кто не имеет средневекового шлема, используют хоккейные каски и маски. Но все равно, на следующий день, половина горожан ходит с синяками.


Участник получает апельсинами по своему защитному шлему. Корни традиционного веселья уходят в средние века, но версии истории происхождения разняться. По одной из версий, феодалы, в порыве щедрости разбрасывали крестьянам пригоршни фасоли, а не очень любившие фасоль и феодалов крестьяне, бросали их им в след.


Более выгодные позиции имеют участники на повозках, сверху кидать сподручнее, да и спрятаться при желании есть где. Вторая легенда говорит, что праздник зародился после бунта горожан, которые закидали стражу своего правителя камнями, после того, как сам правитель покусился на юную девушку, дочь местного мельника.


Со стороны праздник выглядит достаточно жестоко. Впрочем, как и вторая легенда его возникновения. Ведь юная дева, на которую покусился местный правитель, говорят, избавилась от его домогательств с помощью отрубания головы того самого злополучного правителя.


В общем, обе версии истоков веселья вполне правдоподобны, однако, нет никаких вариантов, почему со временем, снарядами в побоище стали именно апельсины, фрукт, надо сказать, довольно крупный и твердый.


Команды противников забрасывают друг друга апельсинами. Добрые горожане Ивреа, кстати, приветствуют туристов, желающих принять участие в празднике, и с удовольствием включают их в команды за умеренную плату, всего 6 евро.


По итогам сражения, определяется самая меткая команда, правда не вполне понятно, чем руководствуется жюри конкурса, может быть количеством синяков у противника.


А чтобы утешить все побитых, оптимистичные итальянцы придумали примету, что синяки и ссадины, полученные в этот день, приносят удачу в новом году.

Фото с сайта guardian.co.uk


Итальянский карнавал имеет свои интересные особенности во многих регионах. Можно местами встретить совершенно непохожие ни на что в других городах традиции. Подготовкой подобных мероприятий жители порой заняты большую часть года.

В небольшом городке Иврея, расположенном между Миланом и Турином, ежегодно проходят красочные апельсиновые битвы. Поглазеть на сражения приезжает немало туристов, но большинство из них предпочитает держаться подальше от впечатляющего, но очень небезопасного зрелища. Апельсиновые бои в Иврее можно наблюдать в течение трех последних карнавальных дней.

Официально традиция проведения таких битв в Италии ведет свое начало с 1808 года, хотя происхождение обычая историки связывают с восстаниями бедняков против богачей в Средние века. История сохранила записи, рассказывающие о том, что для карнавальных баталий пробовали использовать также бобы и яблоки, но остановились все же на апельсинах. Не совсем понятный выбор, так как в этих областях Италии эти вкусные плоды не растут, и их приходится специально привозить с Сицилии.

Свой современный вид апельсиновые бои в Иврее приобрели после второй Мировой войны, традиция соблюдается свято уже многие годы. Все участники фруктовых битв непременно должны надевать красные колпаки, считавшиеся символом свободы, в последние годы чаще их заменяют футболки, а головы защищают шлемы.

Команды метателей апельсинов называются «аранчери». Главное сражение происходит на площадях города между аранчери, находящимися на специальных повозках, запряженных парой или четверкой лошадей, и противниками, находящимися на площади. Метатели апельсинов на повозках одеты в специальные костюмы и в маски из кожи с металлическими вставками. Команда аранчери на повозке состоит из 10 человек, а команда на площади — из 100. За всеми участниками закреплены свои места в городе и цвета костюмов. Всего в красочных (и сочных тоже) баталиях принимают участие 9 групп — по числу районов в городе.

За ходом апельсиновой битвы наблюдает специальная комиссия. В конце сражения присуждается денежная премия одной повозке и одной команде на земле. Уборкой центра города от изувеченных апельсинов после окончания мероприятия занимается немалое число специально нанимаемых в эти дни дворников.

У апельсиновых битв немало поклонников, желающих участвовать всегда предостаточно. Однако, немало и противников, которые категорически против столь бесполезного расходования огромного количества прекрасных фруктов. Также многие недовольны тем, что число пострадавших в ходе мероприятия ежегодно составляет около 200 человек…

Разработки