Баратынский презентация к уроку (9 класс) на тему. Презентация на тему "баратынский евгений абрамович" Баратынский скачать презентацию

БАРАТЫНСКИЙ Евгений Абрамович - поэт, представитель пушкинской плеяды. Из старинного польского рода, поселившегося в XVII в. в Россию. Воспитание Баратынский получил первоначально в деревне, под наблюдением дядьки-итальянца, затем в петербургском французском пансионе и пажеском корпусе. В результате серьезной провинности - кражи довольно крупной суммы денег у отца товарища - был исключен из корпуса с запрещением навсегда поступать на службу. Эта кара сильно потрясла Баратынского (он заболел тяжким нервным расстройством и был близок к самоубийству) и наложила отпечаток на его характер и последующую судьбу. С целью снять тяготевшее клеймо Баратынский поступил рядовым в один из петербургских полков. Нижним чином Баратынский прослужил семь лет (из них пять лет в Финляндии) и только в 1825 был произведен в офицеры. После производства вышел в отставку, последующие годы он жил то в Москве, то в своих имениях. Умер во время заграничного путешествия, в Неаполе, 44 лет от роду.

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

Презентация к уроку литературы в 9 классе Презентацию подготовила учитель русского языка и литературы МОУ «Вёскинская СОШ» Степанова О.А. Поэзия Баратынского.

2 слайд

Описание слайда:

3 слайд

Описание слайда:

Евгений Абрамович Баратынский, бесспорно, самый крупный и самый глубокий после Пушкина поэт поколения, пришедшего в литературу вслед за Жуковским и Батюшковым. В творчестве Баратынского преобладают элегии и поэмы. При жизни он не был ни избалован читательским внимани­ем, ни обласкан признательной и сочувственной критикой

4 слайд

Описание слайда:

Лишь близкий круг истинных знатоков поэзии чутко вслушивался в его стихи и ценил их. Самые значительные, самые проницательные характеристики творчества Баратынского принадлежат его верным друзьям и поклонникам. Наиболее полно и точно высказался о Баратынском Пушкин: «Он у нас оригинален, ибо мыслит. Он был бы оригинален и везде, ибо мыслит по-своему, правиль­но и независимо, между тем как чувствует сильно и глубоко».

5 слайд

Описание слайда:

Баратынский Евгений Абрамович родился 2 марта н.с. в селе Мара Тамбовской губернии в небогатой дворянской семье. В 1812 поступил в Петербургский Пажеский корпус, из которого в 1816 был исключен за не совсем безобидные мальчишеские проделки без права поступления на какую-либо службу, кроме солдатской. В 1819 он был зачислен рядовым в петербургский лейб-гвардии егерский полк. В это время он знакомится с Дельвигом, не только нравственно поддержавшим его, но и оценившим его поэтическое дарование. Тогда же завязываются приятельские отношения с Пушкиным и Кюхельбекером.

6 слайд

Описание слайда:

В печати появляются первые произведения Баратынского: послания "К Креницину", "Дельвигу", "К Кюхельбекеру", элегии, мадригалы, эпиграммы. В 1820 появляется поэма "Пиры", принесшая автору большой успех. В 1820 - 1926 Баратынский служит в Финляндии, много пишет. Видное место в его творчестве этой поры занимает элегия: "Финляндия", "Разуверение" ("Не искушай меня без нужды...), положенное на музыку М. Глинкой, "Водопад", "Две доли", "Истина", "Признание" и др. Попытки друзей добиться офицерского звания для Баратынского долго наталкивались на отказ императора, причиной которого был независимый характер творчества поэта, оппозиционные высказывания, которые часто можно было слышать от Баратынского

7 слайд

Описание слайда:

Он не был декабристом, но и его захватили идеи, которые получили воплощение в деятельности тайных обществ. Его политическая оппозиционность проявилась в элегии "Буря" (1825), в эпиграмме на Аракчеева, а позднее в "Стансах" (1828). В апреле 1825 Баратынский наконец был произведен в офицеры, что давало ему возможность распоряжаться своей судьбой. Он вышел в отставку, женился и поселился в Москве, где в 1827 вышло в свет собрание его стихотворений - итог первой половины его творчества.

8 слайд

Описание слайда:

После разгрома восстания декабристов круто изменилась общественная жизнь в России, что наложило отпечаток и на поэзию Баратынского. На первый план теперь выходит философское начало, темы великой скорби, одиночества, прославление смерти как "разрешенья всех цепей" ("Последняя смерть", "Смерть", "Недоносок", "На что вы, дни", "К чему невольнику мечтания свободы?..").

9 слайд

Описание слайда:

В 1832 начал издаваться журнал "Европеец", и Баратынский становится одним из самых активных его авторов. Он обращается к прозе и драме. После закрытия журнала (вышло всего два номера) он впадает в безысходную тоску. В 1835 вышло второе издание его произведений, которое казалось тогда итогом его творческого пути. Но последней книгой Баратынского стал сборник "Сумерки" (1842), в котором были объединены стихотворения второй половины 1830-х - начала 1840-х.

10 слайд

Описание слайда:

В 1843 поэт едет за границу, полгода проводит в Париже, встречаясь с писателями и общественными деятелями Франции. Бодрость и вера в будущее появляются в стихотворениях Баратынского той поры ("Пироскаф", 1844). Смерть помешала началу нового этапа творчества. В Неаполе он заболел и скоропостижно скончался 29 июня (11 июля н.с.) 1844. Тело Баратынского было перевезено в Петербург и предано земле.

11 слайд

Описание слайда:

История подтвердила справедливость слов В.Г. Белинского, назвавше­го поэзию Баратынского лирикой «внутреннего человека». Углубление в мир души при всех несомненных изменениях, свойственных поэзии Бара­тынского, оставалось ее устойчивым и отличительным признаком. Поэтическая судьба Баратынского отразила сдвиги и перемены в обще­ственном и литературном сознании, произошедшие в России от подъема дворянской революционности до ее угасания и упадка.

12 слайд

Описание слайда:

Когда Баратынский входил в литературу, расцвет литературной эпохи, которую возглавит Пуш­кин, был еще впереди. Когда же творческий путь Баратынского завершал­ся, уже не было ни Пушкина, ни Дельвига, ни многих друзей-декабристов, и среди нового поколения литераторов поэт чувствовал себя одиноким и потерянным. Последняя книга стихов «Сумерки» «произвела впечатление привидения, явившегося среди удивленных и недоумевающих лиц, не уме­ющих дать себе отчета в том, какая это тень и чего она хочет от потомков.

13 слайд

Описание слайда:

Творческий путь Баратынского принято разделять на четыре этапа 1.1818-1824 гг. - ранний период, преобладает жанр элегии - от лю­бовной до медитативной; 2. 1824-1827 гг. - кризис жанра элегии и переход от описательной поэмы («Пиры») к романтическим поэмам («Эда», «Бал»); 3.1827-1833 гг. - освоение новых поэтических тем и лирических жанров, а также угасание жанра поэмы («Цыганка»); 4. 1833-1844 гг. - расцвет философской лирики.

14 слайд

Описание слайда:

Первые произведения - Это стихотворения в духе традиционной лирики той поры - Ба­ратынский обращается с посланиями к друзьям, не скупится на эпиграммы, сочиняет элегии, мадригалы, пробуя свои силы в разнообраз­ных малых лирических формах. Преимущественные темы и мотивы лирики Баратынского ранней поры - эпикурейские наслаждения в дружеском кругу, любовные уте­хи, вакхические забавы и веселье пиров. Однако, воспевая беспечные ра­дости жизни, поэт никогда не забывает, что они преходящи, и прерывает их «вздохами» о быстро наступающей старости или неумолимо подстере­гающей смерти.

15 слайд

Описание слайда:

Однако все чаще эпикурейские и гедонистические мотивы, восходя­щие к «легкой» поэзии, осложняются романтическими переживаниями. Разочарование проистекает не из вечной противоречивости между юной жизненностью и охлаждающей старостью, а от неудовлетворенности об­ществом и всем ходом бытия. Обобщая эти настроения в поэме « Пир», Баратынский рисует пустые утехи блестящих обедов. Он строит антитезу барских забав и милой, дружеской пирушки. Его влечёт пир как праздник духа, но не как он есть

16 слайд

Описание слайда:

После этой поэмы из лирики практически исчезают мотивы удалого дружеского застолья и вакхических забав. В стихотворениях 20х годов Б. предельно обобщает традиционные элегические чувствования, которые становятся уже не временными и переходящими, а постоянными спутниками его души. Если он пишет о разлуке – это вечная разлука, о постигшем его разуверении – то это чувство обнимает его целиком. Он обнаруживает в себе « Старость души» - характерную черту начала 19 столетия. Своеобразие Б. заключается не только в предельной обобщённости элегических чувств, но и в трезвом их анализе. Б. размышляет не над тем, что было, а над тем, что стало.

17 слайд

Описание слайда:

В « Признании» Б. строит парадоксальную ситуацию любовной элегии уж без любви. Она посвящена не признанию в любви, а признанию в нелюбви. Любовь героя гибнет в совершенно обыкновенных обстоятельствах, и сам герой обыкновенный. Б. раньше других увидел предел человека. В своих элегиях он отбросил всякие иллюзии, будто человек сам может управлять своей судьбой. Напротив, человек – самый благодатный и податливый материал для законов и обстоятельств. Благодаря этому любовная элегия у Б превращается в философско-психологическую. Элегическая грусть не временное и частное, а общее состояние человеческой судьбы.

18 слайд

Описание слайда:

Следом за элегиями идёт ряд «эротических» поэм – «Эда» (гусар обольщает простую девушку), «Бал»(обольстительница Нина,наконец, влюбляется в Арсения, но Арсений влюблён в Ольгу), « Цыганка» (Елецкой влюблён и в страстную цыганку Сару и в великосветскую даму Веру, после его смерти одна впадает в безумие, вторая переживает внутреннюю трагедию), « Переселение Душ» (красавица Зораида влюбляется в певца, и узнав, что у неё есть соперница – пастушка Ниэта, с помощью волшебного кольца приобретает возлюбленного, но теряет красоту и царство).

19 слайд

Описание слайда:

Наибольшие достижения в лирике третьего периода связаны с философской лирикой. Природа человека – двойственна. В нём есть вечный порыв к свободе, но он никогда не способен её достичь. Фатальная обречённость и знание тщетности усилий от рождения – жизненная философия Баратынского, наиболее согласующаяся с жанром элегии. Эти идеи и мотивы отражены в сборнике 1827 года. Здесь нет места любовной лирики, но царствует философская элегия. « Смерть» (как равновесие во Вселенной), « Последняя Смерть», « К чему невольнику мечтания свободы?» - фатальная предначертанность и, вместе с тем, мятежный дух свободы.

20 слайд

Описание слайда:

Последний период творчества – книга стихотворений « Сумерки». Грядущая судьба человека окрашена глубоким трагизмом. Регресс выражается в уходе от природы, раньше человек жил довольствуясь малыми материальными, но производя большое духовное богатство. « Приметы» говорят о том, что исследование природы плодотворно только когда она сама открывает свои тайны. « Недоносок» символизирует заранее обречённого человека, Надежда автора – сохранение духовности человека в мире бездуховного царства.

Народный писатель Беларуссии. Бескомпромиссность произведений Быкова. Несколько лет он жил за границей. Монумент В. Быкову. Остаться человеком в пламени войны. Памятные места. Правдивость книг о войне. Произведения Василя Быкова. Василь Владимирович Быков. Альпийская баллада. Василь Быков был награжден Государственной премией СССР.

«Благинина» - Что вы думаете о девочке. Прочитанные стихи. С каким поэтом мы сегодня будем знакомиться. Дочь багажного кассира. Русский поэт, переводчик. Беседа. Елена Александровна Благинина. «Кукушка», «Котёнок». Биография и творчество Елены Александровны Благининой. В детскую литературу Елена Александровна пришла в начале 30-х годов. Чтение стихотворения «Котёнок». Работа над стихотворениями.

«Константин Батюшков» - Наследственная склонность. Батюшков Константин Николаевич. Отечественная война 1812. Служба. Философия поэта. Рождение великого поэта и прозаика. Поэт-фронтовик. Творчество. Сборник Батюшкова. Белинский. Любовь к Родине. Открытия в литературе.

«Стих Бальмонта «Снежинка»» - Сохранить чистой душу. Лазурь. Конец пути. Снежинка. Константин Бальмонт. Не зли других, и сам не злись. Неожиданные повороты судьбы. Чистая душа. Зима на картинах. Работа над стихотворением. Дорога дальняя. Седая хозяйка. Ветер. Константин Дмитриевич Бальмонт. Безвестная страна. В лучах блистающих скользит. Текст. Душа. Бурная дорога.

«Белый» - Родился. Первое свидание. Белый знакомится с символистами. Сближается с семьей Соловьёвых. Боря Бугаев в детстве. Окончил в 1899 лучшую в Москве частную гимназию. Уезжает за границу. Начинает переписку с А.Блоком. Возвращается на родину. Последние годы жизни. Смерть писателя. Литературный жанр. Женится на Асе Тургеневой. Начало нового периода творчества. Борис Николаевич Бугаев. Андрей Белый. Первый поэтический сборник.

«Жизнь Виталия Бианки» - Сказки и рассказы. Потребность художественного воплощения знаний. Гимназия. Произведения. Лесные домишки. Бианки участвовал в научных экспедициях. Тематические циклы. Творчество. Растения и животные. Детский рассказ Бианки. Виталий Бианки. Оранжевое горлышко. Лесной сказочник.

Баратынский Евгений Абрамович
1800–1844
Стихи

Пушкин, познакомившийся с ним в 1819 году, едва ли не первый оценил огромность и своеобычность поэтического дара Баратынского и стал ревностным пропагандистом его поэзии.
В письме своему другу Плетнёву он писал: «Считай по пальцам: сколько нас? ты, я, Баратынский, вот и всё». В сущности, в этих словах он назвал Баратынского в числе немногих самых близких людей, оставшихся у него на земле.

Евгений Абрамович Баратынский родился 18 марта 1800 года в имении Мара Кирсановского уезда Тамбовской губернии. Большая часть детских лет будущего поэта прошла в Маре. Евгений рос окружённый любовью, вниманием, заботой. Отец и мать не чаяли в нём души.
Начало
В пять лет Евгений уже знал русскую грамоту. 15 июня 1805 года Абрам Андреевич пишет: «Бубенька уже выучился грамоте. У него...понятие очень хорошее, и мы, игравши с ним, его учим». Вскоре родители решили подыскать Евгению специального воспитателя -«дядьку». Этим человеком стал итальянец Джьячинто Боргезе.

С помощью Боргезе мальчик рано ознакомился с итальянским языком; вполне овладел он также французским, принятым в доме Баратынских, и лет восьми уже писал по-французски письма.
Весёлым и беззаботным было детство будущего поэта. В окружении прекрасной тамбовской природы, на прогулках, во время уединённых мечтаний рождались в его душе первые поэтические опыты, первые стихотворные строчки. Да и как было не воспеть в стихах красоту природы Мары!

Новая жизнь
И вот наступил час разлуки. Весною 1812 г. Евгений был отвезен в Петербург и отдан в частный немецкий пансион, чтобы подготовиться к поступлению в Пажеский корпус. Детство кончилось. Начиналась новая жизнь.
В декабре 1812г. будущий поэт был принят в корпус. Из-за плохого знания немецкого языка Евгений смог попасть лишь в 4 класс Пажеского корпуса, хотя по другим предметам мог быть зачислен в старшие классы.

Учебная программа подготовки пажей была довольно разнообразной и включала множество предметов, в том числе иностранные языки и литературу.
Кажется, жизнь мальчика наладилась: горечь разлуки с домом поутихла, учение идет успешно. Но это только с внешней стороны, а внутри... Само здание Пажеского корпуса было очень красивым, но детям в нём жилось несладко.

Евгений сдружился с несколькими ребятами, и они, скрываясь от гувернеров, в вечерние часы «пировали» в укромном уголке на чердаке корпуса. Начитавшихся французских и немецких приключенческих романов подростков тянуло на подвиги. Евгений вдруг захотел стать морским волком, флотским офицером, как его родные дяди, и дерзновенным, как корсары.
Матери он пишет: «Мне всегда требуется что-то опасное, всего меня захватывающее, без этого мне скучно. Вообразите, любезная маменька, неистовую бурю и меня на верхней палубе, славно повелевающего разгневанным морем, доску между мною и смертью, чудищ морских, пораженных дивным орудием, созданием человеческого гения, властвующего над стихиями».

Трудные дни
И пришёл он - роковой день, который изменил судьбу Евгения. «Мы выпили по рюмке ликеру для смелости и пошли очень весело негоднейшею в свете дорогою». Начальник Пажеского корпуса в доносе императору изложил суть проступка: воспитанники корпуса Ханьков и Баратынский, получив ключ у сына камергера Приклонского, проникли в дом камергера, вынули из бюро черепаховую в золотой оправе табакерку и 500 рублей ассигнациями. Украли!
Император «Высочайше соизволил пажей Ханькова и Баратынского за негодные их поступки, исключив из Пажеского корпуса, отдать их родственникам с тем, чтобы они не были принимаемы ни в военную, ни в гражданскую службу, разве что захотят заслужить свои проступки и попросятся в солдаты, в таком случае дозволяется принять их на военную службу».

Евгения увез к себе в дом его дядя адмирал Богдан Андреевич. Шестнадцатилетний мальчишка в нервной горячке проболел все лето и чуть было не умер в ноябре 1816 года. Восстановление здоровья - и физического, и морального - проходило долго. С тяжелым чувством он вспоминал свои первые экспромты, сочиненные на чердаке Мальтийского дворца: Мы будем пить вино по гробИ верно попадем в святые:Нам явно показал потоп,Что воду пьют одни лишь злые.
Евгению Баратынскому царь предоставил одну возможность реабилитации - идти в солдаты. Осенью 1818 года Евгений поступил рядовым в Лейб-егерский полк, который квартировал в Петербурге. Баратынских в полку знали и уважали, а потому Евгений поселился на частной квартире близ Обводного канала и Семеновских рот, надевая солдатский мундир лишь для несения караульной службы.

Увлекаясь поэзией, Баратынский быстро нашел единомышленников и друзей, первым из которых был Александр Бестужев-Марлинский), литератор и поэт. Антон Дельвиг, Кюхельбекер, Соболевский, Плетнев, Лев Пушкин, Гнедич, Федор Глинка собирались в единый круг. И, конечно же, Александр Пушкин, который жил неподалеку.

Ты, верный мне, ты, Дельвиг мой,Мой брат по музам и по лени,Ты, Пушкин наш, кому даноПеть и героев и вино,И страсти молодости пылкой,Дано с проказливым умомБыть сердца верным знатокомИ лучшим гостем за бутылкой.
Особая, теплая и бескорыстная дружба завязалась у Евгения с Антоном Дельвигом, который переселился к Баратынскому, и они стали жить в одном доме у Семеновских рот.

Сознавая свое неравное положение (дворянин, но не офицер), Евгений на поэтических вечеринках часто был хмур и, как вспоминали современники, «его бледное, задумчивое лицо, оттененное черными волосами, как бы сквозь туман горящий пламенем взор придавали ему нечто привлекательное и мечтательное, но легкая черта насмешливости приятно украшала уста его»

Образовался Союз поэтов, дружный и самокритичный. Кто-то сказал о них: «Они и вправду жили, как писали, и писали, как жили: Пушкин - летал, Дельвиг - шел, Кюхельбекер - восторгался». И Евгений вторил своим друзьям:
Я люблю вечерний пир, Где веселье - председатель,А Свобода - мой кумир,За столом законодатель.

Министру внутренних дел был состряпан донос с анализом стихотворений Пушкина и Баратынского, и Александр Сергеевич отправился в ссылку в Бессарабию, а унтер-офицера Баратынского из гвардии перевели в армейские части и он был отправлен в Финляндию.
В Финляндии Евгений подружился со своим командиром штабс-капитаном Коншиным, который поддерживал опального поэта морально, знакомил его с этим северным краем.

С пониманием и сочувствием к положению унтер-офицера Баратынского относились и высшие начальники. Адъютантом генерал-губернатора был Николай Васильевич Путята, очень много сделавший для реабилитации Евгения. С ним Баратынский был неразлучен до конца жизни.
Большим другом стал легендарный полковник - партизан Денис Давыдов.

Евгений не любил финскую зиму, когда один раз в две недели сквозь мутную пелену неба едва обозначится солнце. Одиночество тянет к размышлению, Евгений пишет элегии, от которых Пушкин приходит в истинный восторг. И Белинский замечает: «К чести г. Баратынского должно сказать, что элегический тон его поэзии происходит от думы, от взгляда на жизнь, и что этим самым он отличается от многих поэтов, вышедших на литературное поприще вместе с Пушкиным».
В печаль влюбились мы. Новейшие поэтыНе улыбаются в творениях своих...

В апреле 1825 года император Александр I издал приказ: «Производятся за отличие по службе из унтер-офицеров в прапорщики пехотных полков Нейшлотского Баратынский и Абаза». Адъютант генерал-губернатора Путята привез эту новость из столицы и сообщил Евгению. Баратынский «не помнил себя от радости, бегал и прыгал, как ребенок. О, свобода! Звук этого слова способен исторгнуть слезы счастья!» Баратынский заказал себе новый офицерский мундир и пошел представляться начальству. Восемь лет он ждал этого дня!
Получив так долго ожидаемый офицерский чин, Баратынский вскоре подал прошение об отставке, которая была принята. Весной Евгений женился на старшей дочери отставного генерала Л.Н.Энгельгардта - Настеньке. Отошли в сторону совсем недавние увлечения поэта Софьей, Анетой, Светланой, Магдалиной, о которых он писал: «И надо мной свои права вы не утратили с годами»

Мураново
После смерти генерала имение Мураново, в котором тот проживал, перешло к Баратынским. Поэт, всегда стремившийся к уединению, писал своему другу И. В. Киреевскому: Приют, от светских посещений Надежной дверью запертой, Но с благодарною душой Открытый дружеству и девам вдохновений. Таковой я себе устрою рано или поздно и надеюсь, что ты меня в нем посетишь. И в 1841 году Баратынский приступил к постройке такого «приюта». К тому времени семейство Баратынских значительно выросло, у него уже были три сына и четыре дочери.
Осенью 1842 года семейство Баратынских поселяется в долгожданном новом доме, а в начале января 1843 года Баратынский с чувством удовлетворения пишет: «Слава Богу, дом хорош, очень тепел»

Баратынский Евгений Абрамович


Биография Родился 19 февраля в селе Мара Тамбовской губернии небогатой дворянской семье. Происходил из древнего польского рода, обосновавшегося в России. В 1812 году поступил в Петербургский Пажеский корпус, из которого в 1816 был исключен за не совсем безобидные мальчишеские проделки без права поступления на какую- либо службу, кроме солдатской. В 1819 он был зачислен рядовым в Петербургский лейб-гвардии егерский полк. Родился 19 февраля в селе Мара Тамбовской губернии небогатой дворянской семье. Происходил из древнего польского рода, обосновавшегося в России. В 1812 году поступил в Петербургский Пажеский корпус, из которого в 1816 был исключен за не совсем безобидные мальчишеские проделки без права поступления на какую- либо службу, кроме солдатской. В 1819 он был зачислен рядовым в Петербургский лейб-гвардии егерский полк.




В печати появились первые произведения Баратынского: послания "К Креницину", "Дельвигу", "К Кюхельбекеру", элегии, мадригалы, эпиграммы. В 1820 напечатана поэма "Пиры", принесшая автору большой успех. В печати появились первые произведения Баратынского: послания "К Креницину", "Дельвигу", "К Кюхельбекеру", элегии, мадригалы, эпиграммы. В 1820 напечатана поэма "Пиры", принесшая автору большой успех. В Баратынский служил в Финляндии, много писал. Видное место в его творчестве этой поры занимает элегия: "Финляндия", "Разуверение" ("Не искушай меня без нужды..."), положенное на музыку М. Глинкой, "Водопад", "Две доли", "Истина", "Признание" и др. Попытки друзей добиться офицерского звания для Баратынского долго наталкивались на отказ императора, причиной которого был независимый характер творчества поэта, оппозиционные высказывания, которые часто можно было слышать от Баратынского. В Баратынский служил в Финляндии, много писал. Видное место в его творчестве этой поры занимает элегия: "Финляндия", "Разуверение" ("Не искушай меня без нужды..."), положенное на музыку М. Глинкой, "Водопад", "Две доли", "Истина", "Признание" и др. Попытки друзей добиться офицерского звания для Баратынского долго наталкивались на отказ императора, причиной которого был независимый характер творчества поэта, оппозиционные высказывания, которые часто можно было слышать от Баратынского.


Он не был декабристом, но и его захватили идеи, которые получили воплощение в деятельности тайных обществ. Его политическая оппозиционность проявилась в элегии "Буря" (1825), В апреле 1825 Баратынский наконец был произведен в офицеры, что давало ему возможность распоряжаться своей судьбой. Он вышел в отставку, женился и поселился в Москве, где в 1827 вышло в свет собрание его стихотворений итог первой половины его творчества. Он не был декабристом, но и его захватили идеи, которые получили воплощение в деятельности тайных обществ. Его политическая оппозиционность проявилась в элегии "Буря" (1825), В апреле 1825 Баратынский наконец был произведен в офицеры, что давало ему возможность распоряжаться своей судьбой. Он вышел в отставку, женился и поселился в Москве, где в 1827 вышло в свет собрание его стихотворений итог первой половины его творчества.


Муза Не ослеплен я музою моею: Красавицей её не назовут, И юноши, узрев её, за нею Влюбленною толпою побегут. Приманивать изысканным убором, Игрою глаз, блестящим разговором Ни склонности у ней, ни дара нет; Но поражен бывает мельком свет Её лица необщим выраженьем, Её речей спокойной простотой; И он, скорей, чем едким осужденьем, Её почтит небрежной похвалой.


РАЗУВЕРЕНИЕ Не искушай меня без нужды Возвратом нежности твоей: Разочарованному чужды Все обольщенья прежних дней! Уж я не верю увереньям, Уж я не верую в любовь, И не могу предаться вновь Раз изменившим сновиденьям! Слепой тоски моей не множь, Не заводи о прежнем слова, И, друг заботливый, больного В его дремоте не тревожь! Я сплю, мне сладко усыпленье; Забудь бывалые мечты: В душе моей одно волненье, А не любовь пробудишь ты. РАЗУВЕРЕНИЕ Не искушай меня без нужды Возвратом нежности твоей: Разочарованному чужды Все обольщенья прежних дней! Уж я не верю увереньям, Уж я не верую в любовь, И не могу предаться вновь Раз изменившим сновиденьям! Слепой тоски моей не множь, Не заводи о прежнем слова, И, друг заботливый, больного В его дремоте не тревожь! Я сплю, мне сладко усыпленье; Забудь бывалые мечты: В душе моей одно волненье, А не любовь пробудишь ты.


В 1832 начал издаваться журнал "Европеец", и Баратынский становится одним из самых активных его авторов. Он обращается к прозе и драме. После закрытия журнала (вышло всего два номера) он впал в безысходную тоску. В 1832 начал издаваться журнал "Европеец", и Баратынский становится одним из самых активных его авторов. Он обращается к прозе и драме. После закрытия журнала (вышло всего два номера) он впал в безысходную тоску. В 1835 вышло второе издание его произведений, которое казалось тогда итогом его творческого пути. Но последней книгой Баратынского стал сборник "Сумерки" (1842), в котором были объединены стихотворения второй половины 1830-х начала 1840-х. В 1835 вышло второе издание его произведений, которое казалось тогда итогом его творческого пути. Но последней книгой Баратынского стал сборник "Сумерки" (1842), в котором были объединены стихотворения второй половины 1830-х начала 1840-х. В 1843 поэт, уехав за границу, полгода провел в Париже, встречаясь с писателями и общественными деятелями Франции- В стихотворениях Баратынского той поры бодрость и вера в будущее В 1843 поэт, уехав за границу, полгода провел в Париже, встречаясь с писателями и общественными деятелями Франции- В стихотворениях Баратынского той поры бодрость и вера в будущее


Баратынский скоропостижно скончался 29 июля 1844 года в Неаполе. Через год с лишним тело его было перевезено в Петербург и в присутствии нескольких друзей предано земле. Газеты и журналы того времени почти не откликнулись на его кончину. Только Белинский сказал тогда: "Мыслящий человек всегда перечтет с удовольствием стихотворения Баратынского, потому что найдет в них человека - предмет вечно интересный для человека". Гуманизм Баратынского, присущая ему тонкость психологического анализа, глубина проникновения в противоречия действительности, благородная беспощадность к себе сделали его стихи близкими и нужными нашему времени.

Литература