Проблемный очерк «Знаете ли Вы своего ребёнка? Проблемный очерк IV. Знакомство с понятием “проблемный очерк”

История человечества насчитывает не одну тысячу лет. За это время люди прошли много ступеней развития, научились использовать окружающую среду, познали тайны природы. Технический прогресс достиг больших высот: наука не стоит на месте. Что же послужило причиной такого роста человека, что помогло ему перейти из каменного века в век высоких технологий? Я думаю, это знания.

В ранний период развития люди были очень уязвимы, и для выживания было необходимо узнавать об окружающем мире как можно больше, чтобы понимать, как избежать опасности. Люди придумывали новые способы добычи еды, учились строить дома, приручали животных. Наблюдая за природой, человек составил календарь, что очень помогло при ведении хозяйства. Новые инструменты, изобретения, технологии…Всё это появилось благодаря знаниям.

Знания играют большую роль в развитии человечества. Откуда мы их получаем? Существует много способов что-либо узнать. Мы получаем знания из наблюдений, собственного опыта, книг, интернета и телевидения, от других людей. Они могут быть нужными или бесполезными, но необходимы хотя бы для общего развития человека и всего общества в целом. Что дают знания? Прежде всего, развитие науки и техники. Учёные в лабораториях изучают предметы и явления, тем самым толкая вперёд научный прогресс. Наша жизнь, несомненно, улучшилась с изобретением электричества, автомобилей и новых средств связи, поэтому получение новых знаний также положительно отразилось на уровне жизни людей и их комфорте.

Ещё знания дают свободу. Чем больше человек осведомлён об окружающих предметах, явлениях и событиях, тем больше он ориентируется в окружающем мире, и тем труднее кому-либо навязать ему свою волю. Люди, чьи знания очень обширны, как правило, поднимаются выше остальных и способны управлять теми, чей запас знаний мало.

Если человек многое знает и умеет в какой-то области, а ещё лучше, если это несколько областей, то он становится мастером своего дела и за счёт этого становится свободнее, потому что теперь зависит от меньшего количества людей и способен обеспечить себе достойную жизнь.

Но самих знаний недостаточно, важно ещё уметь их применять в жизни, что написано в абзаце выше. Если ты многое знаешь, но не можешь этим воспользоваться, то много ли будет толку от этого? Знания должны нести пользу не только теоретически, но и практически. Как сказал знаменитый итальянский поэт Франческо Петрарка: «Что пользы в том, что ты многое знал, раз ты не умел применять твои знания к твоим нуждам?».Поэтому недостаточно изучать только теорию, надо ещё уметь применять полученные знания на практике.

Как мы видим, в жизни людей знания имеют огромное значение. Без них не было бы того прогресса, что мы сейчас имеем. Может быть, мы так и оставались бы жить на уровне каменного века, если бы не стремились к знаниям. Всё, что мы знаем, делает нас сильнее и лучше, давая способность влиять на ход жизни.

Знания – сила! И чем больше мы знаем, тем больше развиваемся и идём вперёд. Я надеюсь, что в будущем люди узнают много всего нового и воспользуются этими знаниями с умом, чтобы улучшить мир, в котором мы живём.

Одной из таких проблем является то, что. Это связано с тем, что молодые люди, которые вступали в брак не осознавали всей ответственности, которая на них ляжет. Они не были готовы пожертвовать своими интересами ради интересов семьи.........

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проблемы современной семьи.

Семья - маленькая ячейка общества, маленькое государство со своими жителями, которых объединяет сходный образ жизни, единая цель, моральные ценности, любовь, взаимоуважение.

С какими проблемами столкнулась современная семья?

Одной из таких проблем является то, что дети лишены внимания одного из своих родителей . Это связано с тем, что молодые люди, которые вступали в брак не осознавали всей ответственности, которая на них ляжет. Они не были готовы пожертвовать своими интересами ради интересов семьи.

Я всегда сочувствовала детям, которые росли в неполноценной семье, чаще всего без отца. А ведь нехватка отцовского внимания, заботы, совета, слов одобрения не может не сказаться на ребенке. Даже повзрослев, многие из них до сих пор продолжают чувствовать себя ущербными, неуверенными и страдать психологическими расстройствами. Девочки, которые росли без отца , в будущем столкнутся с проблемой выбора мужа. Ведь многие из них на фоне неудачных отношений своих родителей утратили доверие к мужчинам, разочаровались в них, как в надежной опоре для жены и детей . А мальчики, воспитанием которых занималась одна мать , вырастают в женоподобных мужчин, с женскими повадками, которые будут искать себе в жены сильную женщину - копию своей матери.

Сегодня для мужчин семья - тяжкий груз ответственности, материальные растраты, уйма ограничений на личную жизнь и развлечения. Досадно за наше общество. Жизнь - не в постоянном удовольствии и поиске удовлетворения своей похоти. Эти утехи сиюминутные и, как наркотики, никогда не сделают вас счастливыми.

Женщины в наше время стали слишком активными, в результате потери доверия к мужчинам, и заняли доминирующее место в обществе. Теперь они больше времени стали уделять на саморазвитие и становление карьеры, а меньше - на воспитание детей и заботу о доме, семье. Такие женщины обречены на одиночество , они слишком сильные, так как научились со всем справляться самостоятельно без мужчин.

Я не поддерживаю сложившуюся в нашем обществе тенденцию. Всем женщинам необходимо развиваться духовно. На первом месте в семье - мать, но глава семьи - отец, муж. А жена должна слушаться, поддерживать его и идти за ним.

Важность семейных ценностей

Создание семьи - великий подвиг. Родить, дать новую жизнь не так трудно. Но вложить в ребенка понятия любви, свободы, веры, совести, ответственности - задача не из простых и невыполнима вне любви и вне семьи.

В семье закладываются такие общечеловеческие ценности как чувство патриотизма, любви и уважения к близкому, щедрости, ответственности за свои поступки .

Я от многих людей слышала фразу, что счастье в браке - дело случая и везения. Но я совсем не согласна с ними. Я придерживаюсь мнения, что счастье в браке - наш выбор . Каждый имеет возможность выбирать, контролировать свои мысли, действия. Радость и счастье можно притянуть в любой брак благодаря совместной работе над собой, над отношениями.

Основные семейные ценности

Перечень основных семейных ценностей, без сомнения, для каждой семьи будет уникальным и будет содержать бесконечное количество пунктов и подпунктов.

Каждый из нас должен иметь четкое представления о тех семейных ценностях , которые способствуют укреплению фундамента для создания крепкой и дружной семьи. Знание моральных и нравственных устоев играет важную роль в укреплении доверия и повышения уверенности к каждому члену семьи.

  1. Чувство значимости и необходимости . Важно, чтобы каждый член семьи знал, что его любят, ценят и в нем нуждаются. Даже будучи сплоченной семьей, посвящая свои свободные минуты своим близким, каждому члену семьи должно быть выделено пространство и предоставлена свобода для своей деятельности. Семья - это то место, где можно собираться вместе без оcобых случаев, праздников и проводить вместе время, это безопасное место, в которое можно вернуться, когда что-то не получилось, вас примут выслушают, поддержат, посоветуют как выйти из тупика.
  2. Гибкость в решении семейных проблем - путь к счастью и ощущению комфорта. В каждой семье устанавливается свой порядок, режим дня, структура, правила. Но слишком много порядка и правил может привести к ухудшению отношений и появлению обид.
  3. Уважение. Важно привить членам семьи чувство уважения друг к другу. Единственный способ, чтобы сохранить уважение в семье - показать как уважать себя на личном примере. Между уважением и чувством страха существует очень тонкая грань. Уважать другого - значит принимать его чувства, мысли, потребности, предпочтения. Уважение, как ценность семьи, распространяется из дома в школу, на работу и другие общесвенные места, где человек сталкивается с людьми.
  4. Честность образует глубокую связь между членами семьи. Поощряйте честность, практикуя понимание, уважение любых поступков, которые совершают ваши близкие. Если вы будете сердиться на то, что произошло, вероятнее всего, в следующй раз от вас скроют информацию в целях избежания неуважения к своей личности.
  5. Необходимо научиться прощать людей, которые обидели вас. Все делают ошибки. Жизнь слишком коротка, чтобы тратить ее на обиды. От обидчика вам стоит получить ответы на все волнующие вас вопросы и сделать выбор - принять, простить, отпустить и идти дальше.
  6. Учитесь быть щедрыми на внимание, любовь, время, общение, даже на некоторые ваши материальные владения. Щедрость - давание, не думая о том, что вы получите взамен.
  7. Общение - отдельное искусство. Передача информации, чувств - важный элемент становления семейных отношений. Когда люди чувствуют, что легко и открыто могут выражать свои мечты, надежды, страхи, успехи, неудачи, то это способствует только укреплению брачных уз. Отсутствие общения приводит к тому, что малые вопросы перерастают в более крупные, которые заканчиваются ссорами, избеганием, разводом.
  8. Ответственность . Все мы хотим казаться для других ответственными людьми. Некоторые из нас более ответственные, другие - менее ответственные. Чувство ответственности не требует много подталкиваний, чтобы выполнить работу вовремя и правильно.
  9. Традиции - это то, что делает семью уникальной, они сплачивают всех членов семьи.
  10. Будьте примером для подражания. Взрослые выступают примером для своих детей. Они передают им свои навыки решения проблем, совместной работы, общения и др.
  11. Оцените свой вклад в развитие и укрепления ваших семейных уз. Хотя семейные отношения основаны на сильных кровных связях, все же в большой семье с течением времени чувства близости ослабевают, поэтому необходимо дополнительно прилагать усилия и уделять время для сохранения крепких семейных уз. Время от времени вы должны напоминать себе о важности семьи в вашей жизни.

Проблемы, возникающие в семье

  1. Самая большая проблема, которая затрагивает семейные отношения, является то, что они (отношения) выступают как само собой разумеющееся. Вы принимаете каждого члена семьи как человека, который чем-то обязан вам. Что указывает на отсутствие настоящего уважения и благодарности за все, что вам дают, и взамен ничего не требуют. То, что родители так много делают для своих детей принимается как должное. Это большая ошибка. Показывайте свою благодарность каждый раз с помощью слов, жестов или поступков. Это поможет сохранитьлюбовь и связь между вами.
  2. Вторая большая проблема в семейных отношениях - нехватка времени друг для друга. Ваша работа, общественная жизнь или личная занимают практически все ваше время, так что у вас не остается времени на семью? Дети, родители которых в силу своей занятости мало уделяют им времени, внимания, растут с горькими чувствами обиды в своих сердцах, чувствуют вину за свое существование. Даже супруги сталкиваются с проблемой нехватки времени друг для друга. Это приводит к серьезным эмоциональным проблемам, обманам, изменам и разводам.

Учитесь жертвовать своим личным временем ради своих близких.

Фраза « Я люблю тебя » имеет огромную ценность. Каждый раз, когда вы ее говорите, выражайте важность для вас этих слов. Все мы хотим любви. Говорите о любви словами и поступками, например, готовя большой семейный ужин, организовывая для своих детей прогулку в парк развлечений, уделяя внимание супругу за тихим ужином при свечах и т. д. Очень важно родителям учить своих детей, как принимать правильные решения. Здоровые и счастливые семьи несут огромную пользу для всего общества и государства. Среди детей из крепких семей меньше преступников, умственно отсталых, психологически неуравновешенных.

Традиционные семейные ценности являются основой для того, как дети растут, развиваются, учатся, и в дальнейшем эти ценности передаются от одного поколения к другому.

Семья - это первая школа жизни для нового, только что появившегося на свет человечка, это среда, в которой он учится использовать свои способности, чтобы понять внешний мир и справится с его непредсказуемыми подарками. Все, что вы узнали из вашей семьи становится вашей системой ценностью, на основе которых формируются ваши действия. Счастливая, радостная семейная жизнь - не случайность, а великое достижение, основанное на труде и выборе. Я очень хочу этой статьей достучаться до всех молодых людей без исключения. Создание семьи - ответственный поступок, который потребует от Вас много затрат времени, сил, энергии, денег. Но это достойное дело, это наше главное дело жизни . Хочу, чтобы наши поступки были достойны уважения.


Каждый день, час, минуту и даже секунду в мире происходят изменения. Мы не можем оставаться на месте, а должны идти в ногу с прогрессом. Для этого нужно развиваться, поглощая различную информацию отовсюду.

Залог успеха

Будущее любого человека зависит от багажа знаний, которые находятся у него за спиной. Они помогут построить надежный фундамент из точных целей и прочных жизненных позиций. Знания приходят к нам из внешнего мира, протекают по всему сознанию и оставляют следы на долгие годы.

Умный человек – это огромная созидающая сила, которая влечет за собой мудрость, богатство, любовь, долголетие. Только упорство и желание обучаться чему-то новому даст огромный успех в любом деле. Тот, кто много читает получает взамен большой запас слов. С каждой прочитанной книгой приходит четкое понимание мира, выстраивается характер, жизненные нравы и принципы. С такими людьми очень приятно общаться, от них можно почерпнуть много нового.

Кто знаниями обладает, тот всюду побеждает. (пословица)

Вперед к совершенству

Быть всесторонне развитым – это не только интересно, но и полезно для жизни. Со знаниями человек становится самодостаточным, не требуя ни от кого ничего взамен. Все мировые заслуги, от самых маленьких и до глобальных масштабов, принадлежат обознанным, интеллектуально развитым людям. Мир вокруг нас продолжает совершенствоваться только с помощью новых знаний.

Знание подготавливает человека к будущему. Чтобы добиться в жизни успеха, оставив после себя след, а также стать полезным обществу необходимо всегда стремиться к познанию нового.

Людмила Косых
Проблемный очерк «Знаете ли Вы своего ребёнка?»

Проблемный очерк на тему :

«Знаете ли Вы своего ребенка

На первый взгляд этот вопрос кажется нелепым. А если вдуматься в его смысл? Что может наш ребенок, что хочет, а чего не хочет, что знает , а чего не знает и как ему помочь ? Как надо изменить требования к нему, чтобы не навредить? Можно ли ожидать положительных результатов воспитания, если мы практически все делаем вслепую?

И какими бы благими ни были наши намерения, немного будет стоить все то, чему мы научим ребенка, если не сохраним его здоровье, не поможем ему сформироваться духовно.

Чтобы глубже узнать ребенка, необходимо проанализировать его отношение к окружающему миру. Любая личность раскрывается по отношению к учебе, труду, к своему делу , к окружающим. Изучая эти отношения, можно выделить и основные качества личности, поставить воспитательный диагноз и в соответствии с ним подбирать приемы и методы воспитания. Есть группы отношений, рассмотрим три из них : отношение ребенка к своему делу ; отношение к другим людям, отношение к самому к себе.

Трудится потому, что ему важен результат или сам процесс труда, потому что это дает возможность делать открытия, творить или возможность завоевать лидерство, добиться признания?

Отношение ребенка к труду лежит на поверхности, всегда видны успехи и неудачи. Очень важно не подменять отношение результатом. Ребенок хочет сделать что-то, но это не всегда у него может получиться хорошо. Достижения в труде, учебе не всегда адекватны отношению ребенка к ним. Для детей главное - положительное отношение к труду, желание трудиться, понимать значение труда в жизни человека. Необходимо понаблюдать за ребенком в разных ситуациях, а возможно, провести с ним беседы по отдельным проблемам . Беседы могут возникнуть после прочтения каких-либо рассказов, книг.

Очень важно остановиться на отношениях в семье. Именно семья накладывает отпечаток на эмоциональное благополучие ребенка. Между тем, мнение о том, что неблагоприятные дети вырастают в неблагоприятных семьях, не всегда верно. Можно привести немало примеров, когда в благополучной семье вырастали трудные дети.

Существуют стили семейного воспитания.

Отношения в семье можно представить в виде формулы :

система семейных отношений = (родители + родители) + (родители + дети) + (дети + дети) .

Мы рассмотрим отношения родителей и детей. Эти отношения принято называть стилем семейного воспитания. От стиля семейного воспитания в значительной мере зависит психическое и в целом - общее развитие ребенка.

Воспитание по типу Золушки. Родители, придерживающиеся этого стиля воспитания, чрезмерно придирчивы к своим детям, требуют от них беспрекословного послушания, соблюдения порядка, подчинения семейным традициям. Они враждебны или недоброжелательны к ребенку, не дают ему нужной ласки, теплоты. Забитые, робкие, вечно под страхом наказания и оскорблений, многие из таких детей вырастают в дальнейшем неряшливыми, пугливыми, не способными постоять за себя. В некоторых случаях у детей появляется стремление к самоутверждению через агрессивность и конфликтность. Такие дети с трудом адаптируются к новым условиям. Эти дети, обостренно переживая несправедливое отношение к ним родителей и других взрослых, много фантазируют, уходят в мир фантазий, вместо того, чтобы активно действовать.

Родители наказывают своих детей за несоблюдение порядка, за плохие школьные отметки, за невыполнение их требований, за нарушение многих других запретов.

Этих родителей мало заботит нравственная сторона, важно, чтобы ребенок был послушным и беспрекословно выполнял требования старших.

Строгость и чрезмерная требовательность родителей нередко оборачивается тем, что дети не хотят учиться, с трудом концентрируют внимание во время объяснения педагога. Авторитарные родители создают у детей повышенно тревожное отношение к похвале или порицанию педагога.

Пошаговый контроль родителей за действиями ребенка исключает не только возможность свободы для него, но и исключает доверие между детьми и родителями. В условиях недоверия и ограничения свободы подавляется поисковая активность детей, гасится инициатива и воображение. Чем старше становится ребенок, тем большую нетерпимость он проявляет к требованиям родителей. На этой почве возникают конфликты, иногда с плачевным исходом. У детей развивается чувство неполноценности, отверженности.

Воспитание постоянной опекой. Родители тепло относятся к своим детям, но контролируют каждый их шаг, не позволяют им ничего, что могло бы вызвать недовольство взрослых. Постоянная опека приводит к тому, что ребенок лишен самостоятельности. Его инициатива подавляется, он не может проявить свои способности. Среди таких детей вырастают зависимые, необщительные, инфантильные, неприспособленные к жизни, эгоцентричные люди. Они привыкают к тому, что за них кто-то все решает, и им не остается ничего другого, как подчиняться чужой злой воле.

Воспитание по типу кумира семьи. При таком стиле воспитания выполняются все требования и малейшие капризы ребенка. Вся семья стремится удовлетворить его желания и прихоти. Дети растут своевольными , упрямыми, не признающими запретов, не задумывающиеся о материальных и иных возможностях родителей. Эгоизм, безответственность, неспособность отсрочить получение удовольствия, потребительское отношение к окружающим - вот следствия такого воспитания.

Воспитание равнодушием. Ребенок не получает в семье ни тепла, ни внимания, он предоставлен сам себе, никем не контролируется. Никто не формирует в нем навыки социальной жизни, не обучает его пониманию "что такое хорошо, а что такое плохо". У таких детей возможны серьезные нарушения поведения. Это воспитание, на почве которого произрастают многие формы нарушения, вплоть до противоправных действий. Среди малолетних преступников немало детей, положение которых в семье можно было бы охарактеризовать как безнадзорность. Для исправления прежних плодов воспитания требуются значительные усилия.

Воспитание подарками. Существует и такой стиль воспитания, когда родители не занимаются достаточное время своими детьми, отделываясь от них подарками. Дети, воспитывающиеся таким образом, вместо того, чтобы получить от родителей ласку, тепло и заботу, получают от них суррогаты любви. Родители перепоручают воспитание своих детей родственникам, репетиторам или случайным людям, лишь бы дети не мешали им делать карьеру, работать. Такое воспитание отражается на психике ребенка, он не чувствует себя счастливым, нужным близким людям. Как правило, такие дети впоследствии сдают своих родителей в дома престарелых, лишая их своей заботы на старости лет.

Воспитание доверием. Родители предоставляют детям определенную самостоятельность, относятся к ним тепло, уважают их человеческое достоинство, позволяют часто самим регулировать свое поведение , готовы прийти на помощь, снисходительны к ошибкам, воспитывают социально адаптированных, независимых детей, способных к сотрудничеству и творчеству.

Ребенку нужна поддержка старших, вера в то, что если он сегодня не умеет что-то делать, то завтра это у него обязательно получится.

Психология семейного воспитания выдвигает требование об оптимальной родительской позиции. Позиция родителей в воспитании детей является оптимальной, если они принимают ребенка таким, какой он есть, тепло относятся к нему, объективно оценивают его и на основе этой оценки строят воспитание; если они способны изменять методы и формы воздействия в соответствии с изменением обстоятельств жизни ребенка; если их воспитательные усилия направлены в будущее и соотносятся с требованиями, которые ставит перед ребенком его дальнейшая жизнь.

Оптимальная родительская позиция направлена на благо ребенка. Все воспитание в семье держится на любви к детям. Любовь родителей обеспечивает полноценное развитие и счастье детей.

Воспитание любовью не отрицает контроль со стороны родителей. По мнению психологов, исследующих проблемы семейного воспитания, контроль необходим ребенку, потому что вне контроля со стороны взрослых не может быть целенаправленного воспитания. Ребенок теряется в окружающем мире, среди людей, правил, вещей. Одновременно контроль вступает в противоречие с потребностью ребенка быть самостоятельным. Надо найти такие формы контроля, которые бы соответствовали возрасту ребенка и не ущемляли его самостоятельности, одновременно способствуя развитию самоконтроля. Взамен директивного подавляющего контроля ("делай, как я сказал") можно использовать инструктивный контроль ("может быть, ты сделаешь так, как я предложу") . Инструктивный контроль развивает инициативу, трудолюбие, самодисциплину.

Трудно изменить сложившиеся подходы родителей к воспитанию детей. Тому, кто открыт новому опыту, желает изменить свое отношение к своим детям, можно напомнить, что у ребёнка есть права : право на сегодняшний день, право быть тем, что он есть.

Чтобы распознать отношение ребенка к самому себе, надо обратить внимание на такие качества, как чувство собственного достоинства, гордость, критичность и самокритичность, скромность, сомнение, доброта, великодушие, злопамятность, эгоизм, бескорыстие и др.

Судить об этих качествах и соответствующих поступках надо не по результату, а по мотиву, который побудил ребенка к определенному действию. Внешняя сторона действий ребенка не всегда соответствует его внутренним мотивам. В зависимости от мотива выбирают пути продуктивного воздействия на ребенка в плане формирования положительных качеств его личности. Одного рецепта на все случаи быть не может. Знание особенностей личности ребенка позволит определить соответствующую программу его воспитания.

Плохими дети не рождаются. Ребенок рождается, чтобы узнать мир, а не злить родителей или педагогов. Настоящая основа человека - не отдельные его качества, а образ жизни. Ребенок живет с первых минут рождения, а не готовится к жизни. Ребенок - существо социальное. Всякая личность развивается в общении. Ребенку необходимо сотрудничество. В сотрудничестве ребенок оказывается гораздо умнее, сильнее, чем при самостоятельной работе".

Понимание ребенка, принятие его не только сердцем, но и умом, осознание своей ответственности за судьбу маленького человека поможет взрослым выбрать тот стиль воспитания, который принесет благо и ребенку и родителям.

Презентации