Краткое содержание рассказа клякса носова. Клякса. Носов Рассказ. Другие пересказы и отзывы для читательского дневника

Главный герой этого рассказа, Федя Рыбкин, всегда веселил своих одноклассников. Но веселил он класс не только на уроках, но и на переменах. Учительнице надоело это, и она решила научить Федю хорошему поведению.

Рассказ Клякса скачать:

Рассказ Клякса читать

Я расскажу вам про Федю Рыбкина, о том, как он насмешил весь класс. У него была привычка смешить ребят. И ему было всё равно: перемена сейчас или урок. Так вот. Началось это с того, что Федя подрался с Гришей Копейкиным из-за флакончика туши. Только если сказать по правде, то никакой драки тут не было. Никто никого не бил. Они просто вырывали друг у друга из рук флакончик, а тушь из него выплеснулась, и одна капля попала Феде на лоб. От этого на лбу у него получилась чёрная клякса величиной с пятак.

Сначала Федя рассердился, а потом он увидел, что ребята смеются, глядя на его кляксу, и решил, что это даже лучше. И не стал смывать кляксу.

Скоро зазвонил звонок, пришла Зинаида Ивановна, и начался урок. Все ребята оглядывались на Федю и потихоньку смеялись над его кляксой. Феде очень нравилось, что он одним своим видом может смешить ребят. Он нарочно сунул палец в флакончик и измазал нос тушью. Тут уж никто без смеха не мог на него смотреть. В классе стало шумно.

Зинаида Ивановна сначала никак не могла понять, в чём дело, но скоро заметила Федину кляксу и даже остановилась от удивления.

– Это чем ты лицо испачкал, тушью?– спросила она.

– Ага,– кивнул головой Федя.

– А какой тушью? Этой? Зинаида Ивановна показала на флакончик, который стоял на парте.

– Этой,– подтвердил Федя, и рот его разъехался чуть ли не до ушей.

Зинаида Ивановна надела на нос очки и с серьёзным видом осмотрела чёрные пятна на лице Феди, после чего сокрушённо покачала головой.

– Напрасно ты это сделал, напрасно!– сказала она.

– А что?– забеспокоился Федя.

– Да, видишь ли, тушь эта химическая, ядовитая. Она разъедает кожу. От этого кожа сперва начинает чесаться, потом на ней выскакивают волдыри, а потом уже по всему лицу идут лишаи и язвочки.

Федя перепугался. Лицо у него вытянулось, рот сам собою открылся.

– Я больше не буду мазаться тушью,– пролепетал он.

– Да уж думаю, что больше не будешь!– усмехнулась Зинаида Ивановна и продолжала урок.

Федя поскорей принялся стирать пятна туши носовым платком, потом повернул своё испуганное лицо к Грише Копейкину и спросил:

– Есть,– шёпотом сказал Гриша. Федя снова принялся тереть лицо, тер и платком и промокашкой, но чёрные пятна глубоко въелись в кожу и не стирались. Гриша протянул Феде ластик и сказал:

– На вот. У меня есть замечательная резинка. Потри, попробуй. Если она тебе не поможет, то пиши пропало.

Федя принялся тереть лицо Гришиной резинкой, но и это не помогло. Тогда он решил сбегать умыться и поднял руку. Но Зинаида Ивановна, будто нарочно, не замечала его. Он - то вставал, то садился, то приподнимался на цыпочки, стараясь вытянуть руку как можно выше. Наконец Зинаида Ивановна спросила, что ему нужно.

– Разрешите мне пойти умыться,– попросил жалобным голосом Федя.

– А что, уже чешется лицо?

– Нет,– замялся Федя.– Кажется, ещё не чешется.

– Ну, тогда посиди. На переменке успеешь умыться.

Федя сел на место и снова принялся тереть лицо промокашкой.

– Чешется?– озабоченно спрашивал Гриша.

– Нет, кажется, не чешется… Нет, кажется, чешется. Не разберу, чешется или не чешется. Кажется, уже чешется! Ну-ка, посмотри, нет ещё волдырей?

– Волдырей ещё нет, а вокруг уже всё покраснело,– шёпотом сказал Гриша.

– Покраснело?– испугался Федя.– Отчего же покраснело? Может быть, уже волдыри начинаются или язвочки?

Федя снова стал поднимать руку и просить Зинаиду Ивановну отпустить его умыться.

– Чешется!– хныкал он.

Теперь ему было не до смеха. А Зинаида Ивановна говорила:

– Ничего. Пусть почешется. Зато в другой раз не станешь мазать лицо чем попало.

Федя сидел как на иголках и всё время хватался за лицо руками. Ему стало казаться, что лицо на самом деле стало чесаться, а на месте пятен уже начинают вздуваться шишки.

– Ты лучше не три,– посоветовал ему Гриша.

Наконец прозвонил звонок. Федя первым выскочил из класса и во всю прыть побежал к умывальнику. Там он всю перемену тёр лицо мылом, а весь класс над ним потешался. Наконец он начисто оттёр пятна туши и целую неделю после этого ходил серьёзным. Всё ждал, что на лице волдыри вскочат. Но волдыри так и не вскочили, а за эту неделю Федя даже разучился на уроках смеяться. Теперь смеётся только на переменках, да и то не всегда.

Клякса. Носов Рассказ для детей читать

Я расскажу вам про Федю Рыбкина, о том, как он насмешил весь класс. У него была привычка смешить ребят. И ему было все равно: перемена сейчас или урок. Так вот. Началось это с того, что Федя подрался с Гришей Копейкиным из-за флакончика туши. Только если сказать по правде, то никакой драки тут не было. Никто никого не бил. Они просто вырывали друг у друга из рук флакончик, а тушь из него выплеснулась, и одна капля попала Феде на лоб. От этого на лбу у него получилась черная клякса величиной с пятак.
Сначала Федя рассердился, а потом он увидел, что ребята смеются, глядя на его кляксу, и решил, что это даже лучше. И не стал смывать кляксу.
Скоро зазвонил звонок, пришла Зинаида Ивановна, и начался урок. Все ребята оглядывались на Федю и потихоньку смеялись над его кляксой. Феде очень нравилось, что он одним своим видом может смешить ребят. Он нарочно сунул палец во флакончик и измазал нос тушью. Тут уж никто без смеха не мог на него смотреть. В классе стало шумно.
Зинаида Ивановна сначала никак не могла понять, в чем тут дело, но она скоро заметила Федину кляксу и даже остановилась от удивления.
─ Это чем ты лицо испачкал, тушью? ─ спросила она.
─ Ага, ─ кивнул головой Федя.
─ А какой тушью? Этой? Зинаида Ивановна показала на флакончик, который стоял на парте.
─ Этой, ─ подтвердил Федя, и рот его разъехался чуть ли не до ушей. Зинаида Ивановна надела на нос очки и с серьезным видом осмотрела черные пятна на лице Феди, после чего сокрушенно покачала головой.
─ Напрасно ты это сделал, напрасно! ─ сказала она.
─ А что? ─ забеспокоился Федя.
─ Да, видишь ли, тушь эта химическая, ядовитая. Она разъедает кожу. От этого кожа сперва начинает чесаться, потом на ней вскакивают волдыри, а потом уже по всему лицу идут лишаи и язвочки.
Федя перепугался. Лицо у него вытянулось, рот сам собою открылся.
─ Я больше не буду мазаться тушью, ─ пролепетал он.
─ Да уж думаю, что больше не будешь! ─ усмехнулась Зинаида Ивановна и продолжала урок.
Федя поскорей принялся стирать пятна туши носовым платком, потом повернул свое испуганное лицо к Грише Копейкину и спросил:
─ Есть?
─ Есть, ─ шепотом сказал Гриша. Федя снова принялся тереть лицо платком, но черные пятна глубоко въелись в кожу и не стирались. Гриша протянул Феде ластик и сказал:
─ На вот. У меня есть замечательная резинка. Потри попробуй. Если она тебе не поможет, то пиши пропало.
Федя принялся тереть лицо Гришиной резинкой, но и это не помогло. Тогда он решил сбегать умыться и поднял руку. Но Зинаида Ивановна, будто нарочно, не замечала его. Он то вставал, то садился, то приподнимался на цыпочки, стараясь вытянуть руку как можно выше. Наконец Зинаида Ивановна спросила, что ему нужно.
─ Разрешите мне пойти умыться, ─ попросил жалобным голосом Федя.
─ А что, уже чешется лицо?
─ Н-нет, ─ замялся Федя. ─ Кажется, еще не чешется.
─ Ну, тогда посиди. На переменке успеешь умыться.
Федя сел на место и снова принялся тереть лицо промокашкой.
─ Чешется? ─ озабоченно спрашивал Гриша.
─ Н-нет, кажется, не чешется… Нет, кажется, чешется. Не разберу, чешется или не чешется. Кажется, уже чешется! Ну-ка, посмотри, нет еще волдырей?
─ Волдырей еще нет, а вокруг уже все покраснело, ─ шепотом сказал Гриша.
─ Покраснело? ─ испугался Федя. ─ Отчего же покраснело? Может быть, уже волдыри начинаются или язвочки?
Федя снова стал поднимать руку и просить Зинаиду Ивановну отпустить его умыться.
─ Чешется! ─ хныкал он.
Теперь ему было не до смеха. А Зинаида Ивановна говорила:
─ Ничего. Пусть почешется. Зато в другой раз не станешь мазать лицо чем попало.
Федя сидел как на иголках и все время хватался за лицо руками. Ему стало казаться, что лицо на самом деле стало чесаться, а на месте пятен уже начинают вздуваться шишки.
─ Ты лучше не три, ─ посоветовал ему Гриша. Наконец прозвонил звонок. Федя первым выскочил из класса и во всю прыть побежал к умывальнику. Там он всю перемену тер лицо мылом, а весь класс над ним потешался. Наконец он начисто оттер пятна туши и целую неделю после того ходил серьезным. Все ждал, что на лице волдыри вскочат. Но волдыри так и не вскочили, а за эту неделю Федя даже разучился на уроках смеяться. Теперь смеется только на переменках, да и то не всегда.

Мальчик Федя Рыбкин любил смешить весь класс, это было даже привычкой. Один раз он подрался с Гришей Копейкиным из-за флакончика туши. И нечаянно одна капля попала на лоб Феде. Он вначале рассердился, но когда увидел, что все ребята смеются решил, что эта клякса на лбу даже к лучшему.

Начался урок, а Федя специально еще больше намазался тушью. Ребята покатывались со смеху. Когда учительница заметила, что Федя сделал, то сказала ему, что тушь химическая, ядовитая и от нее будут волдыри и язвочки.

Федя испугался и весь урок тер лицо то промокашкой, то платком, но ничего не помогало. Он испугался и поднял руку, чтобы выйти умыться, но учительница его не отпустила. Феде уже начало казаться, что лицо уже начинает чесаться, но учительница сказала: "Ничего. Пусть почешется. Зато в другой раз не станешь мазать лицо чем попало".

Федя сидел как на иголках и все время хватался за лицо. На переменке Федя побежал умываться. Всю перемену тер лицо мылом. Потом всю неделю Федя ходил серьезный: все ждал, что на лице волдыри вскочат. Но волдыри так и не вскочили, а за эту неделю Федя даже разучился на уроках смеяться. Теперь смеется только на переменках, да и то не всегда.

Клякса
Краткое содержание рассказа
Мальчик Федя Рыбкин любил смешить весь класс, это было даже привычкой. Один раз он подрался с Гришей Копейкиным из-за флакончика туши. И нечаянно одна капля попала на лоб Феде. Он вначале рассердился, но когда увидел, что все ребята смеются решил, что эта клякса на лбу даже к лучшему.
Начался урок, а Федя специально еще больше намазался тушью. Ребята покатывались со смеху. Когда учительница заметила, что Федя сделал, то сказала ему, что тушь химическая, ядовитая и от нее будут волдыри и язвочки. Федя испугался

И весь урок тер лицо то промокашкой, то платком, но ничего не помогало. Он испугался и поднял руку, чтобы выйти умыться, но учительница его не отпустила. Феде уже начало казаться, что лицо уже начинает чесаться, но учительница сказала: “Ничего. Пусть почешется. Зато в другой раз не станешь мазать лицо чем попало”.
Федя сидел как на иголках и все время хватался за лицо. На переменке Федя побежал умываться. Всю перемену тер лицо мылом. Потом всю неделю Федя ходил серьезный: все ждал, что на лице волдыри вскочат. Но волдыри так и не вскочили, а за эту неделю Федя даже разучился на уроках смеяться. Теперь смеется только на переменках, да и то не всегда.

КОНСПЕКТ УРОКА в 4 классе

Предмет: Литературное чтение Тема: Урок чтения и осмысления рассказа Н.Носова «Клякса». (Автор учебника «Любимые страницы» О.В.Кубасова ) Тип урока: Урок «открытия» нового знания Планируемые результаты. Личностные результаты:
    допускать существование других точек зрения, выслушивать собеседника, не перебивать, высказывать свою точку зрения спокойно. знать о правилах школьной жизни, осознанно применять их на уроках литературного чтения, обосновывать их существование и пользу для ученика. строить морально-этическое суждение из 2-3 предложений на основе моральных понятий и норм о поступке того или иного персонажа произведения. формировать антикоррупционое мировоззрение, воспитывая такие нравственные качества как долг, ответственность и справедливость.
Метапредметные результаты. Регулятивные:
    формулировать вместе с учителем учебную задачу урока в соответствии с целями темы; принимать учебную задачу урока.

    выделять из темы урока известные знания и умения, определять круг неизвестного по изучаемой теме

    давать самооценку.

Коммуникативаные:

    участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки;

    аргументировать свою точку зрения в процессе размышлений над поступками литературных героев, оценивать поступок героя.
  • оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

Познавательные:
    пользоваться приёмами анализа и синтеза при изучении небольших литературных текстов с опорой на вопросы учителя; Понимать переносное значение образного слова, фразы или предложения, толковать их; анализировать мотив поведения героя с помощью вопросов.
Предметные результаты:
    самостоятельно определять тему произведения; под руководством учителя определять главную мысль произведения;
  • развитие художественно-творческих способностей;

    характеризовать героя произведения под руководством учителя (кто он? какой он?);
Ход урока. 1.Проверка домашнего задания . Дети задают друг другу самостоятельно составленные вопросы по тексту Н.Носова «Огородники».
2.Подготовка к первичному восприятию текста. Постановка цели урока. Посмотрите на выставку книг Догадайтесь, произведение какого автора сегодня мы будем изучать. Да, тоже Н. Носова. Но среди книг есть «лишняя» книга. Найдите её (книга Е.Носова). Несколько слов о писателе Вглядитесь в портрет писателя. Каким он вам представляется? Какие произведения писал Носов, в каком жанре? (рассказы). На какую тему? (0 детях). Ребус Посмотрите на слайд. Отгадайте название рассказа, который будем сегодня читать: (После отгадывания на доске появляется обложка книги.) Работа со словом. Что обозначает слово «клякса»? (Ответы детей.) В словаре С.И.Ожегова можно найти ответ: «Чернильное пятно на бумаге» Как вы думаете, это современное слово или устаревшее? Кто будет хорошо на уроке работать, тот будет иметь возможность после урока поставить настоящую кляксу. Нам ещё встретятся слова «флакончик туши» (пузырёк краски); «пятак» (монета в 5 копеек); «во всю прыть» (очень быстро); «потешаться» (смеяться не со зла), «покачала головой сокрушённо» (огорчённо), «сидел как на иголках» (беспокойно).
3.Первичное восприятие текста, проверка первичного восприятия. (Чтение по цепочке). Чем похож этот рассказ на предыдущий? (он о детях; дети попадают в необычные ситуации, смешные и грустные одновременно; тексты поучительны).
Динамическая пауза (Привстаньте на цыпочки, как Федя, столько раз, сколько слогов в словах Федя, Григорий, Зинаида.)
4.Анализ литературного произведения. Откройте словарик настроений. Определите, какой этот рассказ по настроению? (серьёзный и грустный, смешной, радостный). Найдите слова из текста, которые подтверждают это. Составление портретов главных героев Каким предстаёт перед читателями главный герой рассказа Федя Рыбкин в начале рассказа? (зачитайте). Как изменился ли Федя в конце истории? (зачитайте). Какие чувства испытывал Федя за время этой истории? (На доске выписываются нужные слова). Как вам кажется, Федю можно назвать шалуном или хулиганом? Почему? Что заставило Федю измениться? Почему Зинаида Ивановна повела себя именно так? Какой вы представляете себе Зинаиду Ивановну? (мудрой, справедливой). Как вы считаете, права ли учительница в отношении к мальчику? (Докажите). От лица кого ведётся рассказ? (от лица мальчика, ученика этого класса). Что вы можете сказать о друге Феди? (поддерживал, предлагал резинку…) Найдите пословицу, которая подходит к отношению двух друзей («Не в службу, а в дружбу»). Объясните её смысл. Найдите рисунок к тексту и отрывок, который подходит к данной пословице.
Зрительная пауза («Собери букет»: подарите цветочки Зинаиде Ивановне. Глазами находим над доской жёлтый цветок, синий, зелёный…)
5.Обобщение результатов анализа. Чтение по ролям. Как будем читать: громко или тихо? Почему (Тихо, так как идёт урок). Каким тоном будем читать за Федю? (тревожным, беспокойным). За Гришу? (озабоченным, деловым) Итог урока. Чему хотел научить нас автор? (Чтобы мы всё делали вовремя: учились на уроках, веселились на переменках; ответственно относились к тому делу, которым занимаемся). Какая пословица подходит к данному рассказу? («Делу время – потехе час») Творческое задание. На выданных листочках нарисуйте кляксу и напишите пожелание Феде (под музыку). Дорисуйте её таким образом, чтобы она «ожила». Как называется такой литературный приём? (олицетворение). Какой вы ещё знаете литературный приём? (сравнение). Сравните кляксу, на что она похожа? (на облачко, лужу…) А кляксы на слайде на что похожи? Вспомните, в какой сказке один нерадивый ученик поставил кляксу в тетради? (на доске – иллюстрация к сказке «Приключения Буратино») Самооценивание с использованием карточек красного, зеленого и желтого цветов. Домашнее задание . Чтение по ролям; представить себя автором и подумать, что бы вы изменили в рассказе. Время даром не теряйте- Книги Носова читайте!
После урока дети ставят на листочках кляксы и делятся друг с другом мнением, на что они похожи.
Английский язык