Флагманский корабль вайда. Вайда - пиратский корабль. Корабль SS Центральная Америка

По данным ЮНЕСКО, в мире по морскому дну раскидано примерно три миллиона обломков кораблекрушений. В соответствии с международным законом о водном пространстве и подъёме затонувших судов, обломки кораблекрушений военных судов обычно остаются под юрисдикцией своих правительств, а всё остальное считается затонувшим в пределах международных вод.

На подъём обломков кораблекрушений со дна океана потребовалось бы более 400 лет, и сокровища, хранящиеся там, могут стоить сотни миллиардов долларов. Поэтому совсем неудивительно, что помимо их привлекательности для подводных археологов, эти затонувшие суда также представляют большой интерес для охотников за сокровищами и операций по подъёму и изучению обломков судов, поскольку они потенциально могут принести миллионы долларов, если обнаружатся нужные обломки.

10. Обломки кораблекрушения у города Салкомб (Salcombe)

Между 1200 и 900 годами до нашей эры, у берегов графства Девон (Devon) в Англии, потерпел крушение корабль. На момент его затопления, Вавилон по-прежнему процветал, Висячие сады Семирамиды не были ещё даже построены, а до рождения Будды были ещё целые века. Обломки корабля были обнаружены в 2010 году. На данный момент археологи-любители и дайверы обнаружили 300 артефактов, общим весом более 84 килограммов. В их число входят медные и оловянные слитки (для изготовления бронзы), оружие и несколько украшений. Хотя это, может быть, и не самое крупное сокровище из когда-либо обнаруженных, оно очень важно из-за своего возраста, а также, из-за того, что эти артефакты являются доказательством того, что определенные торговые связи существовали между Великобританией и Европой в Бронзовый век. Учёные из Оксфордского университета изучают находки, чтобы попытаться определить их точное происхождение, но, к сожалению, ни одна из частей корабля не уцелела.

9. Обломки кораблекрушения Белитунга (Belitung)
80 миллионов долларов



Обломки кораблекрушения Белитунга были первыми останками арабского корабля, которые были обнаружены и подняты с морского дна. Найденные рыбаками у берегов Индонезии в 1998 году обломки уже принесли своим открывателям самый богатый и самый большой ассортимент золотых и керамических артефактов начала девятого века династии Тан (Tang Dynasty) из когда-либо найденных. Среди найденных сокровищ были чаши, баночки для специй, чернильницы, погребальные урны, кристаллы и серебряные позолоченные коробки. Среди наиболее крупных находок были жемчужины из Персидского залива, рубины и сапфиры, золотая чаша (крупнейшая, из когда-либо найденных) и серебряная фляжка. После раскопок, груз был приобретен правительством Сингапура, которое одолжило его Совету по туризму Сингапура на неопределенный срок.

8. Корабль золота
100-150 миллионов долларов



SS Центральная Америка (S.S. Central America) затонул во время урагана, в сентябре 1857 года, перевозя 15 тонн золота. Его затопление поразительно сильно усугубило «Панику 1857 года» в Соединённых Штатах, которая, в свою очередь привела к первому мировому экономическому кризису. После его обнаружения в 1987 году и последующего поднятия со дна, 39 страховых компаний заявили, что они имеют право на добытое золото и артефакты из-за убытков, понесённых ими в 19 веке. Прошло немало судебных битв, но в итоге, 92 процента золота досталось команде, обнаружившей его. Один из обнаруженных золотых слитков стал очень важной частью валюты после его продажи за 8 миллионов долларов - рекордно большую сумму на тот момент.

7. Сокровища у острова Антикитира (Antikythera)
120-160 миллионов долларов



В 1900 году дайверы обнаружили древние обломки кораблекрушения прямо рядом с островом Антикитира. Вскоре после этого Археологическая служба Греции (Archaeological Service of Greece) отправила экспедицию, которая стала первой крупномасштабной подводной археологической экспедицией в мире. Другая экспедиция, 1976 года, подняла со дна самую значительную часть груза. Поднятый со дна Антикитерский механизм (который считается самым древним аналоговым компьютером в мире) получал так много освещения средствами массовой информации и на протяжении стольких лет, что многие даже не знают о других сокровищах, найденных на судне.
Массивный улов артефактов из знаменитого кораблекрушения также включал в себя монеты и ювелирные изделия, изделия из стекла, керамики, замечательные статуи, и даже медные кровати-диваны. Одной из удивительно хорошо сохранившихся статуй была классическая бронзовая статуя, изготовленная в период между 340 и 330 годом до нашей эры, названная Статуя Молодости (Statue of a Youth). Вся коллекция найденных артефактов выставлена на всеобщее обозрение в Национальном археологическом музее Афин в Греции, и будет находиться там до августа 2013 года.

6. Сокровища «SS Республика» (S.S. Republic)
120-180 миллионов долларов



«SS Республика» затонул во время урагана 1865 года у берегов штата Джорджия, перевозя монеты, на общую сумму в 40 000 долларов. Обломки кораблекрушения были, наконец, обнаружены компанией «Odyssey» (известной компанией, занимающейся глубоководным изучением и подъёмом грузов на поверхность), после того, как провели под водой более 230 лет. На сегодняшний день, на месте кораблекрушения было обнаружено более 51 000 золотых и серебряных монет США, а также почти 14 000 артефактов, среди которых были тысячи бутылок, стаканов, и керамических контейнеров. Вскоре после первого поднятия части находки, мужчина подал судебный иск на компанию «Odyssey», утверждая, что для нахождения сокровищ она использовала информацию, предоставленную им. В 2004 году федеральный судья вынес решение в пользу «Odyssey», предоставив компании полное право собственности на груз.

5. «Бриллиантовые» обломки кораблекрушения
(оценка стоимости проводится до сих пор)



Геологи, работающие на «De Beers» (крупнейшую в мире компанию, занимающуюся подводной добычей алмазов) были ошеломлены, когда обнаружили обломки кораблекрушения, закопанные на пляже. После обнаружения нескольких слитков, добыча была приостановлена, и были приглашены археологи. «Находка тысячелетия» состояла не только из самого старого затонувшего корабля, найденного у берегов Африки, но также из более 22 тонн слитков, 6 пушек, мечей, тысяч золотых монет, относящихся к Жуану III (King João III) и более 50 слоновьих бивней. После проведенного расследования было установлено, что это был португальский корабль под названием «Bom Jesus», который отчалил в 1533 году и исчез у берегов Западной Африки.

4. Корабль британского казначейства
200 миллионов долларов



Корабль «SS Gairsoppa» потонул в 1941 году, пробитый торпедами немецкой подводной лодки. Корабль вёз серебро, общим весом в 198446,6 килограммов, которое на тот момент стоило 914 040 долларов. В 2010 году компания «Odyssey Marine Exploration» выиграла эксклюзивный контракт на подъём его груза после того, как Департамент Транспорта Великобритании выставил тендер. В соответствии с условиями контракта, «Odyssey Marine Exploration» несла ответственность за все риски, связанные с подъёмом груза, но могла оставить себе 80 процентов поднятого.

Через год обломки крушения были обнаружены в Северной Атлантике, примерно в 4,6 километрах под поверхностью воды. Компании удалось поднять 48 тонн серебра (43 процента потерянных сокровищ), но ей пришлось прекратить подъём груза из-за погодных условий. Полный вес улова делает его самым крупным из известных грузов металла, которые когда-либо были извлечены из моря. Подъём груза возобновится, когда пройдёт сезон неблагоприятной погоды.

3. Вайда (Whydah Gally)
400 миллионов долларов



Вайда важна тем, что она является единственным пиратским кораблём, который когда-либо был найден. Ещё более важно то, что Вайда была флагманским кораблём «Чёрного Сэма» Беллами (“Black Sam” Bellamy), знаменитого капитана пиратов. Корабль был обнаружен Барри Клиффордом (Barry Clifford) в 1984 году после многих лет поисков, и его сокровища поднимаются со дна по сей день. На поверхность были подняты более 200 тысяч артефактов, включая пушки, монеты, золотые украшения, и судовой колокол. С 2007 года, часть артефактов Вайды выставляется на общее обозрение в передвижной выставке под эгидой Национального географического общества. Удачно названная выставка «Настоящие Пираты» (Real Pirates) невероятно популярна.

2. Сокровища Аточи
450 миллионов долларов



Во время своего потопления у архипелага Флорида-Кис (Florida Keys) в 1622 году, корабль под названием «Нуэстра Сеньора де Аточа» (Nuestra Señora de Atocha) вёз ювелирные изделия и драгоценные камни, индиго, серебро, золото и медь. Сокровища этого легендарного корабля были настолько обширными, что для тщательной их описи и загрузки потребовалось два месяца, прежде чем корабль смог отплыть вместе с остальной частью испанского флота. Хотя испанцы пытались отыскать затонувший корабль, его так и не нашли. В июле 1985 года после 17-летних поисков на морском дне, Мел Фишер (Mel Fisher) обнаружил Аточу и её сокровища. Обломки корабля всё ещё изучаются и поднимаются, и по сей день, так как кормовая и самая ценная часть корабля, до сих пор не была найдена.

1. Проект Чёрный Лебедь (Black Swan Project)
500 миллионов долларов



В 2007 году «Odyssey Marine Exploration» перевезла 17 тонн монет из Гибралтара в США (точный адрес остался неизвестен). Обломки кораблекрушения, найденные ими незадолго до этого, находились на морском пути, где проплывали многие суда колониальной эпохи, и они не были уверены в принадлежности, размере и возрасте останков. Из-за неопределенности и других проблем, связанных с безопасностью, они не разглашали место нахождения останков кораблекрушения, их принадлежность, дату и тип найденных монет. Сокровище было самым крупным из всех найденных в мире по сей день. Эксперты назвали находку «беспрецедентной» и не имеющей аналогов.

Тем не менее, испанское правительство вскоре подало иск на право владения грузом, утверждая, что он был поднят из корабля «Нуэстра Сеньора де лас Мерседес» (Nuestra Señora de las Mercedes), испанского фрегата, который был затоплен британцами в 1804 году. В 2008 году федеральный суд США приказал компании «Odyssey Marine Exploration» раскрыть расположение места кораблекрушения. Расположение, казалось бы, исключило возможность того, что это была «Нуэстра Сеньора де лас Мерседес», но после 5 лет судебных разбирательств, суд вынес решение в пользу Испании и сокровища были отправлены в Испанию.

Самые тяжелые, неоценимые, потери в любой катастрофе, в том числе - морской, человеческие жертвы. Вместе с кораблями уходят на дно и ценности культурно-исторического значения. А вот материальные ценности, похороненные в океанских пучинах специалисты смогли подсчитать, но лишь "до нулей" - триллионы долларов.

Есть в мировом океане места, напичканные останками кораблей вместе с их грузом. Например, бассейн Карибского моря. Ведь там в начале 16 века проходил путь перевозки сокровищ в Европу завоевателями Америки. Галеоны, тяжело груженные золотом, серебром, алмазами подвергались нападениям пиратов. Оказывается, им перепадало добычи меньше, нежели уходило под воду в результате абордажных сражений и суровых штормов. Это подтвердили находки прошлого и нынешнего столетий.

Самый крупный груз драгметаллов поднят со дна в июле 2012 года - слитки серебра весом 200 тонн с британского корабля Герсоппа. Но по стоимости выше оценивают сокровища фрегата Нуэстра Сеньора де лас Мерседес с тоннами золотых и серебряных монет. Основываясь на приблизительных оценках экспертов, "Вечерка" составила рейтинг кораблей, унесших на морское дно несметные богатства.

"Нуэстра Сеньора де лас Мерседес"

Этот испанский фрегат затонул у Гибралтарского пролива в 1804 году. Груз, составлявший тонны золота и серебра в испанских монетах, оценивают примерно в 500 млн долларов. И пока что не обнаружено морского клада стоимостью больше.

"Нуэстра Сеньора де лас Мерседес" была не коммерческим, а военным кораблем, и ее груз принадлежал не частному лицу, а государству. В свое последнее плавание корабль отплыл из перуанской Лимы, намереваясь перевезти 4 миллиона песо. Фрегат шел в составе испанской эскадры, которая потерпела поражение от английской эскадры.

Ее обломки и груз обнаружили в 2010 году. За него боролись американские охотники за сокровищами, нашедшие клад, и Испания, которой принадлежал военный корабль. По закону, имущество военного корабля суд оставил за Испанией, окончательно дело разрешилось совсем недавно.

"Нуэстра Сеньора де Аточа"

Испанский галеон, наполненный золотом, серебром и драгоценными камнями, добытыми на рудниках Мексики, Колумбии и Перу оценен в 400 млн долларов. Его нашли в июле 1985 года возле американского штата Флорида.

Пока со дна океана извлечена часть сокровищ - более 60 сундуков с мексиканскими золотыми дублонами 17 века, более 200 золотых и более 1100 серебряных слитков, золотые кольца и кулоны, изумрудные броши, арсенал оружия.

"Аточа" затонула вместе с другими восемью галеонами в сентябре 1622 года, попав в сильнейший ураганный шторм.

Флагманский корабль "Вайда"

На этом затонувшем судне обнаружено ценного пиратского оружия, монет и других артефактов также на сумму около 400 млн долларов. Также "Вайда" знаменита тем, что это единственный найденный пиратский корабль в пучинах моря.

Трехмачтовый парусник спустили на воду в 1715 году в Лондоне, но тогда он не был пиратским судном. Он перевозил в Англию рабов из Африки. В 1717 году капитан корабля на Карибах получил золото за африканских рабов и направил свой корабль в Лондон. Его захватили пираты, которые просто обменяли свое судно на "Вайду". Примечательно, что эта сделка прошла без единого выстрела, хотя "Вайда" имела в ту пору передовую систему вооружения.

Вскоре парусникв шторм выбросило на отмель. Грот-мачта лопнула, корабль перевернулся и быстро разбился на части.

Военно-транспортный корабль "Герсоппа"

Стоимость груза, затонувшего вместе с британским судном, оценивается в 200 млн долларов. На нем были 200 тонн серебра, чугун и чай.

В декабре 1940 года военный транспортник вышел из Калькутты в свой последний рейс - в английский порт Ливерпуль. Судно принадлежало британскому правительству, а серебряные слитки предназначались для оплаты военных расходов Англии. Корабль шел под конвоем британских судов, но отстал от каравана.

В 500 км от побережья Ирландии его обнаружила немецкая подводная лодка и торпедировала. "Герсоппа" затонула в считанные минуты. Из 85 членов команды в живых чудом остался только помощник капитана Ричард Айрес. Почти 13 суток он плыл на спасательной шлюпке, добрался до берега.

Останки корабля эхолоты засекли в 2011 году.

Судно "Республика"

У берегов американской Джорджии в трюмах затонувшего парохода нашли богатства на сумму 120-180 млн долларов. Это оказались золотые двадцатидолларовые монеты, выделенные на восстановление южных штатов после гражданской войны 1861-1865 годов.

Деньги загрузили на корабль и отправили из Нью-Йорка в Новый Орлеан в 1865 году. 25 октября поднялся ужасный ураган, корабль затонул. Находившимся на борту "Республики" 59 пассажирам удалось выжить в спасательных шлюпках.

В 2003 году обломки парохода "Республика" обнаружили на дне Атлантического океана примерно в 160 километрах к юго-востоку от американского города Саванна.

Останки около трёх миллионов затонувших кораблей разбросаны по всему дну мирового океана. И вместе с этими обломками в недрах морской пучины прячутся настоящие сокровища, которые периодически находят исследователи или простые рыболовы - золотые монеты, бронзовые статуи, драгоценности и многое другое.

Затонувшее судно возле бухты Салькомбе
Пожалуй, это одно из самых древних кораблекрушений в мире. Торговое судно занималось перевозкой медных слитков и олова ещё в 900 году до н.э. Найденный груз является свидетельством того, что уже в давние времена была развита коммерция.

Затонувший корабль из Белитунга

Аравийское судно затонуло в далёком 820 году, а найдено оно было рыбаком неподалёку от побережья Индии в 1998 году. На корабле было обнаружены многочисленные золотые и серебряные предметы времён династии Тан, а также керамические изделия, выполненные в единственном экземпляре. Всего сокровищ было насчитано на сумму 80 млн $.

Корабль SS Центральная Америка

Американский пароход затонул в 1857 году. 153 человека, в основном, женщины и дети, смогли спастись, остальные 400 человек, находившиеся на борту корабля, погибли. Вместе с ними затонуло около 15 тонн золота, добытых во время Калифорнийской золотой лихорадки. Потерянные сокровища оцениваются в сумму около 100-150 млн $.

Затонувшие сокровища Антикитеры

Затонувший античный римский корабль был обнаружен в 1901 году в Эгейском море неподалёку от острова Антикитера. Ныряльщикам за губками удалось достать бронзовую статую юноши и множество других артефактов. Также на судне обнаружили антикитерский механизм, использовавшийся для расчёта движения небесных тел. Стоимость обнаруженных сокровищ оценивается в 120-160 млн $.

Судно S.S. Republic

У берегов Джорджии был найден морской клад на сумму 120-180 млн $. В трюмах затонувшего парохода были обнаружены тысячи золотых двадцатидолларовых монет, выделенных на восстановление южных штатов после гражданской войны 1861-1865 годов.

Судно Bom Jesus

Когда геологи «De Beers», международной корпорации, занимающейся добычей, продажей и обработкой природных алмазов, у берегов Африки нашли судно, буквально врытое в пляж, они были очень сильно удивлены. На корабле было обнаружено невероятное количество золотых монет, пушек, мечей и бивней слонов.

Корабль SS Gairsoppa

Британское судно с тоннами серебра, чугуна и чая было атаковано немецкой подводной лодкой U-37. Стоимость клада оценивается в 200 млн $.

Флагманский корабль Вайда

Этот корабль примечателен тем, что это единственный когда-либо найденный пиратский корабль. На судне было обнаружено много ценного пиратского оружия, монет и других артефактов на общую сумму 400 млн $.

Нуэстра Сеньора де Аточа

Испанский галеон затонул у побережья Флориды в результате шторма. Корабль перевозил исключительно ценности, поэтому среди его останков было найдено множество золотых и серебряных слитков, серебряных монет, драгоценностей, меди, оружия на общую сумму 450 млн $.

Нуэстра Сенбора де лас Мерседес

Испанский фрегат затонул у Гибралтарского пролива. Груз, составлявший тонны золота и серебра в испанских монетах, был оценён в 500 млн $. Этот клад считается самым ценным из когда-либо найденных на морском дне.

Posts from This Journal by “Находки” Tag


  • В Антарктике нашли останки крупнейшей морской рептилии

    Окаменелость весит 15 тонн, а ее возраст составляет около 70 млн лет. Это одна из самых полных древних окаменелостей рептилий, когда-либо…

  • В Антарктиде обнаружены останки гигантского морского монстра. На раскопки его скелета ученым понадобилось несколько лет, пишет National Geographic.…

  • ЗАГАДОЧНОЕ СУЩЕСТВО С "ЗУБАСТЫМ" ХВОСТОМ ВЫНЕСЛО НА ПОБЕРЕЖЬЕ

    Житель Канады обнаружил на побережье странное существо с головой крокодила и "зубастым" хвостом. Об этом сообщает издание The Mirror.…


  • На затонувшем корабле нашли уникальные золотые украшения

    Золотые сокровища нашли на корабле, который пролежал на дне моря 800 лет. Затонувший корабль относится к периоду китайской династии Сун.


  • ​На дне Мексиканского залива найден таинственный корабль с надписью 2109

    Ученые Национального управления по исследованиям океанов и атмосферы NOAA обнаружили на дне Мексиканского залива древний корабль. Об этом пишет…


  • Ученые обнаружили на дне моря новую Атлантиду

    В Северном море, близ восточных берегов Британии группа ученых обнаружила следы страны, которая возвышалась над уровнем моря.Об этом сообщает…

Вайда, Уайда (англ. Whydah Gally) был флагманским судном пирата "Чёрного Сэма" -Беллами. Трехмачтовый парусный корабль 31 метра в длину (около 105 футов), водоизмещением 300 тонн и скоростью до 13 узлов (14,95 миль / ч) был спущен на воду в 1715 году в Лондоне и использовался для трансатлантической работорговли.

Вайда ходил по так называемому «треугольнику»: Лондон - Африка - Америка, перевозя грузы из Англии в обмен на рабов из Западной Африки. Рабы плыли на нём всего три месяца, что было весьма малым сроком позволявшим довозить большинство из них в живых.

Уайда плавал с рабами в Карибское море, где получал за них за драгоценные металлы, сахар, индиго и лекарственные растения, которые затем перевозил в Англию.

Уайда имел одну из самых передовых систем вооружения того времени. Он был оснащен 28 пушками, стрелявшими на расстояние до километра. В конце февраля 1717 года Whydah, под командованием князя капитана Лоуренса находился между Кубой и Гаити, когда на него напали пираты во главе с "Черным Сэмом» - Беллами. Во время захвата судна у Беллами был во владении корабля - Султан и шлюп Марианна. После трехдневной погони, князь Лоуренс сдал свой корабль вблизи Багамских островов. Капитуляция произошла после обмена огнем из пушек.

Беллами решил взять Уайду в качестве своего нового флагмана. Некоторые из экипажа судна не расстались со своим кораблем и присоединились к пиратам. В качестве жеста доброй воли по отношению к капитану, который сдался без боя, Беллами отдал ему свой корабль Султан, наряду с 20 фунтами стерлингов в серебре и золоте. На Уайде были установлены 10 дополнительных пушек и он с новым капитаном и 150 членами экипажа вместе с Беллами отплыл к Каролине и направился на север вдоль восточного побережья американских колоний, грабя и захватывая суда на своем пути.

Некоторые легенды рассказывают, что Беллами хотел посетить свою любовницу, Марию Халлетт, которая жила вблизи мыса Кейп-Код, в то время как другие обвиняют в ошибке штурмана. В любом случае, 26 апреля 1717 года Уайда плыл в сильный шторм в опасной близости от мыса Код.

Корабль был выброшен на отмель. Грот-мачта лопнула, потянув корабль который в результате перевернулся и быстро разбился на части. К утру, 102 пиратских трупа выбросило на берег и сотни жителей Кейп-Код грабили останки кораблекрушения. Из 144 членов команды спаслись только двое.

Лишь девять членов двух кораблей Беллами пережили шторм. В октябре 1717 года шесть из них были судимы и повешены в Бостоне за три недели до официального помилования королем Георгом всех пиратов. Два из оставшихся в живых членов команды Уайда были отпущены, а один до суда был продан в рабство.

По словам выживших членов экипажа, на корабле Беллами было от четырех с половиной до пяти тонн серебра, золота, золотого песка и ювелирных изделий, которые в мешках и сундуках хранились в трюме корабля. Хотя место крушения корабля было известно, мало что из этого огромного сокровища удалось спасти.

Клад был найден только в 1984 году - почти триста лет спустя американским исследователем Барри Клиффордом. Корабль Беллами стал первым найденным пиратским кораблём с таким огромным грузом драгоценностей. Со дна моря были подняты 4,5 тонн сокровищ и артефактов. Среди них и колокол Вайды, бывший символом равенства и висевший на носу корабля.

Видео: клад пиратского корабля Вайда

«Whydah Gally»

Вайда, Уайда (англ. Whydah Gally) был флагманским судном пирата "Чёрного Сэма" -Беллами. Трехмачтовый парусный корабль 31 метра в длину (около 105 футов), водоизмещением 300 тонн и скоростью до 13 узлов (14,95 миль / ч) был спущен на воду в 1715 году в Лондоне и использовался для трансатлантической работорговли.

Вайда ходил по так называемому «треугольнику»: Лондон — Африка — Америка, перевозя грузы из Англии в обмен на рабов из Западной Африки. Рабы плыли на нём всего три месяца, что было весьма малым сроком позволявшим довозить большинство из них в живых.

Уайда плавал с рабами в Карибское море, где получал за них за драгоценные металлы, сахар, индиго и лекарственные растения, которые затем перевозил в Англию.

Уайда имел одну из самых передовых систем вооружения того времени. Он был оснащен 28 пушками, стрелявшими на расстояние до километра. В конце февраля 1717 года Whydah, под командованием князя капитана Лоуренса находился между Кубой и Гаити, когда на него напали пираты во главе с "Черным Сэмом» - Беллами. Во время захвата судна у Беллами был во владении корабля - Султан и шлюп Марианна. После трехдневной погони, князь Лоуренс сдал свой корабль вблизи Багамских островов. Капитуляция произошла после обмена огнем из пушек.

Беллами решил взять Уайду в качестве своего нового флагмана. Некоторые из экипажа судна не расстались со своим кораблем и присоединились к пиратам. В качестве жеста доброй воли по отношению к капитану, который сдался без боя, Беллами отдал ему свой корабль Султан, наряду с 20 фунтами стерлингов в серебре и золоте. На Уайде были установлены 10 дополнительных пушек и он с новым капитаном и 150 членами экипажа вместе с Беллами отплыл к Каролине и направился на север вдоль восточного побережья американских колоний, грабя и захватывая суда на своем пути.

Некоторые легенды рассказывают, что Беллами хотел посетить свою любовницу, Марию Халлетт, которая жила вблизи мыса Кейп-Код, в то время как другие обвиняют в ошибке штурмана. В любом случае, 26 апреля 1717 года Уайда плыл в сильный шторм в опасной близости от мыса Код.

Корабль был выброшен на отмель. Грот-мачта лопнула, потянув корабль который в результате перевернулся и быстро разбился на части. К утру, 102 пиратских трупа выбросило на берег и сотни жителей Кейп-Код грабили останки кораблекрушения. Из 144 членов команды спаслись только двое.

Лишь девять членов двух кораблей Беллами пережили шторм. В октябре 1717 года шесть из них были судимы и повешены в Бостоне за три недели до официального помилования королем Георгом всех пиратов. Два из оставшихся в живых членов команды Уайда были отпущены, а один до суда был продан в рабство.

По словам выживших членов экипажа, на корабле Беллами было от четырех с половиной до пяти тонн серебра, золота, золотого песка и ювелирных изделий, которые в мешках и сундуках хранились в трюме корабля. Хотя место крушения корабля было известно, мало что из этого огромного сокровища удалось спасти.

Клад был найден только в 1984 году - почти триста лет спустя американским исследователем Барри Клиффордом. Корабль Беллами стал первым найденным пиратским кораблём с таким огромным грузом драгоценностей. Со дна моря были подняты 4,5 тонн сокровищ и артефактов. Среди них и колокол Вайды, бывший символом равенства и висевший на носу корабля.

National Geographic and Arts and Exhibitions International (AEI) LLC открыл первую в мире выставку подлинных пиратских сокровищ "Real Pirates", содержащую более чем 200 экспонатов с первого полностью подлинного пиратского корабля, когда-либо обнаруженных в американских водах. Она посетила 10 американских городов.

Она рассказывает подлинную историю Whydah - пиратского корабля, который затонул у берегов Кейп-Коде почти 300 лет назад. За витринами посетители увидят сундуки с сокровищами из золотых монет, ювелирные изделия, пушки, пистолеты, ножи и копию кормы корабля выполненную в натуральную величину.

На выставке представлена подлинная пиратская одежда, предметы и объекты, ежедневно использовавшиеся на корабле, оружие, драгоценности и сокровища со всего мира, в том числе подлинные монеты, которые посетители смогут трогать. Один из самых ярких экспонатов - судовой колокол, с надписью «Whydah Galley 1716", который достоверно указал подлинность кораблекрушения Whydah.

Педагогика