Занятие с дошкольниками состав числа 7. Оценка работ учащихся

Под каждым заданием, для изучения цифры 7 вы найдете картинку, которую можно распечатать и использовать как дидактический материал для занятия с ребенком.

Задание 1. Написать в прописи цифру 7.


Задание 2. Найти на картинке все цифры 7 и обвести их в кружочки.


Задание 3. Соединить цифры по порядку и раскрасить получившуюся картинку. (цифры от 1 до 7)


Задание 4. Раскрасить фрагменты картинки с цифрой 7 синим карандашом. Что получилось.

Задание 5. Провести лягушку к болоту, следуя по цифрам 7.

Задание 7. Вписать в цифровые ряды недостающие цифры (от 1 до 7 и от 7 до 1)


— Рассмотреть кости домино и дописать на пустой половине количество точек, чтобы получилось 7. На их основе расписать состав числа в виде примеров на сложение.


— Заселить домик. (состав числа 7)


— Напротив каждого примера закрасить нужное количество клеток двумя разными цветами (Взять синий и красный карандаш. Напротив примера 6+1=7 — 6 красных клеток и без пропуска 1 синяя клетка.7+0=7, 6+1=7, 5+2=7, 4+3=7, 3+4=7, 2+5=7, 1+6=7, 0+7=7)


— Решить веселые примеры. Результат записать в квадратики. (примеры на сложение и вычитание одинаковых предметов, на основе состава числа 7)


— Раскрасить грибочки, сумма чисел на которых равна 7


— Решить задачи, используя счетный материал (результат должен равняться 7)

  • На яблоне сидело 5 птиц, к ним прилетели еще 2 сороки. Сколько птиц сидело на дереве?
  • Собака сгрызла 6 косточек, потом еще 1. Сколько косточек сгрызла белка?
  • У Даши было 7 шаров, 2 шара лопнуло. Сколько еще шаров осталось у Даши?

— Перечислить дни недели. Как называется седьмой день.
— Чего больше цветов или бабочек? (бабочек 7, цветов 6. Соединить линиями. Чего больше, меньше. Сколько не хватило цветов?)

— Раскрасить 7 бананов желтым цветом, а остальные – зеленым.


— Найти цифру 7 и раскрасить ее.


— Сосчитать количество животных в рамке. Вписать соответствующее число.

— В каждом ряду пронумеровать предметы по порядку, начиная с самого маленького.


— Решить пример и соединить белочку с соответствующим орешком. (на белочке написан пример, на орешке ответ)


— Сосчитать количество бананов, апельсинов, ананасов на рисунке. Результат записать в соответствующие окошки. Сравнить. (бананов 6, апельсинов 7, ананасов 8)


— Решить примеры на яблоках и грушах. Соединить линиями яблоки и груши, на которых получились одинаковые ответы.

Видео задания, «Пиши правильно цифру 7»

Ергалиева Курманай Казикановна, учитель начальных классов

I квалификационной категории КГУ «Чувашинская средняя общеобразовательная школа» Зелёновского района

Западно-Казахстанской области


Тема урока: «Состав числа 7». Учебно-воспитательные задачи:
    образовательная: обучение составу числа 7, составление соответствующих равенств, их запись и чтение, повторение состава чисел 2, 3, 4, 5, 6; развивающая: развитие вычислительных навыков, памяти, математической речи, наблюдательности; воспитательная: подготовка к практической деятельности, привитие познавательного интереса к предмету.
Цель: сформировать у учащихся знания о составе числа 7. Оборудование, наглядные пособия: абак «Теремок», наборное полотно, геометрические фигуры, счётный материал, карточки-цифры, карточки-выражения, учебник. Тип урока: комбинированный. Методы: словесный, наглядный, практический, поисковой.

Ход урока

    Оргмомент.

Речёвка: «Математика пришла,

Занимай свои места.

Найди для головы

Полезное занятие.

Чтоб от безделья не страдать,

Полезно голову ломать!»

    Устный счёт:
а) Нам Арман принёс три груши И Аслан принёс три груши. Сколько груш, скажи скорей! (шесть) б) Сидят рыбаки, Стерегут поплавки. Рыбак Корней Поймал трёх окуней. Рыбак Евсей – двух карасей. Сколько рыб рыбаки Натаскали из реки? (пять) в) Две козы на лугу, И четыре у реки. Сосчитать всех не могу, Если можешь помоги. (шесть) 3. Актуализация учебного процесса. а) Повторение названий геометрических фигур. - Давайте повторим названия геометрических фигур и их частей (показываю геометрические фигуры). - Как называется эта фигура? (треугольник) - Почему? (Потому что у неё 3 стороны, 3 вершины и 3 угла.) - Как называется эта фигура? (четырёхугольник) - Почему? - А как называется эта фигура? (пятиугольник) - Почему? - А эта? (шестиугольник) - Почему? - Начертите на доске отрезок, прямую, кривую замкнутую и незамкнутую, луч и угол. б) Повторение числового ряда. - А теперь повторим числовой ряд в прямом и обратном порядке (от 0 до 10). в) Повторение состава чисел 2, 3, 4, 5, 6. - Скажите, из каких чисел состоит число 2? (1 и 1), (2 и 0) и (0 и 2) - Какое правило работает? (От перестановки мест слагаемых значение суммы не меняется.) - Из каких чисел состоит число 3? 4? 5? 6? (Учащиеся дают ответы и ставят числа в окна Теремка.) 4. Формирование новых знаний. - Ребята, а сегодня узнаем, из каких чисел состоит число 7. - Посчитайте, сколько на рисунке цыплят? (шесть) - А вместе с мамой? (семь) - Как вы узнали? Назовите равенство. (6 + 1 = 7) - Значит 7 это 6 и 1, 1 и 6. (Показываю на абаке «Теремок».) - Сколько кругов? (5) - Добавляю 2. Сколько стало? (5 + 2 = 7) - А наоборот было 2, поставлю 5 . Сколько будет? (2 + 5 = 7) - Значит 7 это 5 и 2, 2 и 5. (Показываю на наборном полотне и абаке «Теремок».) - В верхнем ряду 4 черепахи, а в нижнем 3 черепахи. Сколько всего? (7) - Значит 7 это 4 и 3, 3 и 4. - А ещё 7 – это сколько и сколько? (7 и 0) и (0 и 7) (Показываю на абаке «Теремок».) 5. Физминутка. 6. Закрепление изученного материала.

Работа по учебнику.

Задание 1.

Что вы видите на рисунке? (молотки)

Сколько их? (7)

Сравните их.

(6 молотков с коричневой ручкой, а 1 – с красной. Всего 7.

5 молотков с пятиугольной головкой, а 2 – с фигурной. Всего 7.

4 маленьких молотка и 3 больших. Всего 7.)

Задание 2.

Составьте выражения на сложение и вычитание, используя рисунки. Запишите выражения в тетради.

Назовите компоненты сложения и вычитания.

(Слагаемое, слагаемое, значение суммы. Уменьшаемое, вычитаемое, значение разности.)

Задание 3. Измерьте красный и синий отрезки.

Какой длиннее? Почему? Какой короче? Почему?

Минутка отдыха (изображение цифры 7).

Задание 4. Сравните числа.

0 5 см 3

7 = 7 7 см = 7 см 7 > 6 7 см > 4 см

Задание 5. Восстановите числовой ряд.

Задание 6.

Кто в домике живёт? (1, 5, 3)

Задание 7. Найдите значение выражения.

5 + 2 = 7 7 – 2 = 5 7 – 5 = 2

4 + 3 = 7 7 – 3 = 4 7 – 4 = 3

0 + 7 = 7 7 – 7 = 0 7 – 0 = 7

7. Итог урока. - Что нового узнали на уроке? - Назовите состав числа 7. 8. Оценка работ учащихся.

Конспект НОД для детей 6-7 лет по ОО «Познание» (математическое и сенсорное развитие) «Состав числа 7»

Цель: закрепить знания о составе числа 7.
Задачи:
1. Обучающие:
Закрепить умение раскладывать число 7 на два меньших числа;
Закрепить знания о днях недели, цветах радуги;
Закрепить умение пользоваться линейкой для черчения отрезков;
Закрепить умение выполнять графический диктант под диктовку;
Научить раскрашивать рисунки, используя числовые обозначения цветов;
2. Развивающие:
Развивать пространственное и логическое мышление;
Развивать внимание, память, речь, фантазию;
Развивать умение оценивать свою работу самостоятельно;
Расширять кругозор детей.
3. Воспитательные:
Воспитывать чувство сострадания, желание делать добро;
Воспитывать умение, выслушивать других детей, не перебивая.
Дидактический материал:
1. Шариковые ручки, цветные карандаши, линейки, клей-карандаш на каждого воспитанника;
2. Листы в клеточку (2 штуки) на каждого воспитанника;
3. Конверт с нарисованными вёдрами и набором цветных бумажных рыбок на каждого воспитанника;
4. Лист формата А4 с изображением осьминога на каждого воспитанника;
5. Лист формата А4 с изображением божьих коровок на каждого воспитанника;
6. Листок для раскрашивания по цифрам для каждого воспитанника;
7. Лист-самооценки «Семицветик» и набор из семи лепестков на каждого воспитанника;
8. Иллюстрация из сказки «Белоснежка и семь гномов»;
9. Иллюстрация «Радуга»;
10. Иллюстрация «Орешки»;
11. Изображение божьей коровки.

Ход образовательной деятельности:

Педагог: Здравствуйте, ребята! Посмотрите, сегодня к нам на занятие пришли гости. Они хотят посмотреть, что вы умеете и что вы знаете. Поэтому нам нужно постараться и не отвлекаться.
Введение в игровую ситуацию:
Наступил тот самый день!
Заниматься нам не лень.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Мы посмотрим на гостей,
Будет сразу веселей!
А теперь посмотрим прямо –
Встали мы сегодня рано.
Чтобы в детский сад прийти,
Показать, что знаем мы!
Педагог: Ребята, вы уже совсем большие и через несколько месяцев пойдете в школу. А кто из вас ответит мне на вопрос: «Сколько лет будет каждому из вас, когда вы пойдете в школу в первый класс?
Дети: ответы.
Педагог: Конечно же, 7 лет! Это значит, что вы уже совсем большие ребята. А вот цифра 7 совсем не простая цифра. И именно поэтому, я предлагаю вам сегодня узнать о ней что – то новое, и повторить то, что мы уже о ней знаем. Готовы? Начнем!
Ребята посмотрите, что лежит у вас на столе?
Дети: ответы.
Педагог: У каждого из вас есть листочек с изображение «Семицветика». А почему этот цветок называется именно так?
Дети: ответы.
Педагог: Правильно, у него 7 лепестков. И у вас тоже есть 7 лепестков разного цвета. Ребята, мы с вами сейчас начнем выполнять разные интересные задания. За каждое правильно выполненное задание, вы будете наклеивать на свой «Семицветик» по лепесточку. Если в конце занятия у вас все лепесточки будут наклеены, значит, вы постарались, и все задания вы выполнили правильно.
Педагог: сегодня утром на своем столе я нашла конверт с письмом. Письмо это от злой Кикиморы из леса и адресовано оно ребятам из подготовительной группы, а значит вам. Прочтем его?
Дети: ответ.
Педагог: открывает конверт и читает письмо.
«Я, Кикимора - болотная по лесу гуляла, божьих коровок повстречала. Посмотрела я на них – они все такие красивые, цветные. Разозлилась и заколдовала их. И до тех пор, пока не узнают они как свои 7 черных точек на крылышках расположить разными способами, так и останутся заколдованными. А коровки эти считать не умеют. А вы умеете?».
Ребята, мы умеем считать?
Дети: ответ.
Педагог: А число 7 мы сможем разложить на два меньших?
Дети: ответы.
Педагог: Тогда давайте поможем Божьим коровкам. Разложите на их крылышках точки разными способами. Но для начала разомнем наши пальчики:
Пальчиковая игра «Маленькая бусинка».
Маленькая бусинка села на цветок.
Красная спинка, черные точки –
Вот так украшение нашим цветочкам.
Чуть-чуть посидела и к небу взлетела,
Крылышки раскрыла, в воздухе парила.
Дети: выполняют задание.
Педагог: Теперь давайте проверим, как вы справились с заданием?
Дети: ответы.
Педагог: Те, у кого задание выполнено правильно, наклейте себе лепесток на «Семицветик».
Педагог: Ребята, а скажите, пожалуйста, вы когда-нибудь слышали пословицу «Семь раз отмерь – один отрежь»? А как вы думаете, чему она нас учит?
Дети: ответы.
Педагог: Молодцы, конечно же, она говорит о том, что не надо торопиться в любых делах. А вот мы с вами тоже сейчас поиграем в игру, которая называется «Начерти отрезок». Берем листок в клеточку, линейку и ручку. Напоминаю, что чертить мы начинаем от отметки ноль. Начертите отрезок длиной 7 сантиметров. Теперь начертите отрезок на 1 см больше первого. Начертите отрезок на 2 см меньше второго.
Дети: выполняют задание.
Педагог: Проверим, что вы начертили. У кого все верно приклеивает себе лепесток на «Семицветик».
Педагог: Давайте с вами отдохнем и по радуге пройдем!
Физкультминутка «По Радуге-дуге»:
Здравствуй, радуга-дуга,
Разноцветный мостик!
Здравствуй, радуга-дуга!
Принимай нас в гости.
Мы по радуге бегом
Пробежимся босиком.
Через радугу-дугу
Перепрыгнем на бегу
И опять бегом, бегом
Пробежимся босиком.
Педагог: Молодцы ребята! Отдохнули? Продолжим. Посмотрите, ребята, у вас на столе лежит листок с изображение осьминога. Его зовут Вася. Он тоже пойдет в свою морскую школу, но в следующем году. А ему так хочется поскорее всему научиться. Поможем ему?
Дети: ответы.
Педагог: Итак, для начала Вася хотел бы выучить названия дней недели по порядку. Ребята, а сколько у нас дней в неделе?
Дети: ответы.
Педагог: А у нашего Васи тоже 7 ножек и на каждой ножке написана цифра. Посмотрите, у вас на столе есть маленькие вёдра названиями дней недели. Приклейте их на листок, следуя закономерности: 7 цифр – 7 дней недели.
Дети: выполняют задание.
Педагог: Давайте проверим, правильно ли вы научили Васю дням недели?
Дети: ответы.
Педагог: Молодцы! Теперь можете приклеить себе лепесток. Перед тем, как приступать к выполнению следующего задания – разомнем пальчики.
Пальчиковая игра «Сколько ног у осьминога?»
На одной скользящей ножке
Домик, голова и рожки.
Дай-ка пальчики сюда!
То не пальчики – рога.
Вот семь пальчиков для ног –
Получился осьминог.
Сколько ног у осьминога?
- Много!
«Сколько пыли, сколько сора –
До дверей дойду не скоро», -
И вздыхает тяжко
Наша черепашка.
Педагог: Ребята, наш осьминог Вася очень любит ловить рыбок. У вас на столе лежат рыбки разных цветов. Сейчас я буду называть цвет рыбки и день недели, а вы приклеивайте рыбок, слушая внимательно то, что я говорю.
В понедельник Вася пойма рыбку красного цвета.
В пятницу – голубого.
В среду – жёлтого.
В воскресенье – фиолетового.
Во вторник – оранжевого.
В субботу – синего.
В четверг – зеленого.
Педагог: Ребята, посмотрите внимательно на рыбок. Вы не заметили ничего не обычного? Посмотрите на их цвета. Что они вам напоминают?
Дети: ответы.
Педагог: Конечно же радугу. А сколько в радуге цветов? Правильно – семь! Давайте посмотрим на радугу и назовем их по порядку.
Дети: выполняют задание.
Педагог: Чтобы проверить правильность задания посмотрите на ваших рыбок? начиная с первой? и сравните их цвета с радугой. Если все правильно – приклейте лепесток к вашему «Семицветику».
Педагог: Ребята, отгадайте из какой сказки слова:
Отворили дверь козлята
И … пропали все куда-то?
а) Вот ушла коза, а козлята стали играть в прятки. Шесть козлят побежали прятаться, а один козленок остался водить. Сколько всего козлят играет в прятки? Напишите пример.
Было 7 козлят, 6 разбежались прятаться. Сколько козлят осталось?
Было 7 козлят, 1 пошел водить, сколько козлят спряталось?
б) Набегались они, наигрались, решили отдохнуть: 5 козлят книжки читают, а остальные в шашки играют. Сколько козлят играют в шашки?
4 козленка пошли кушать капусту, остальные остались играть. Сколько козлят играет? Запишите пример.
Педагог: Давайте проверим, как вы решили задачки.
Дети: ответы.
Педагог: У кого все верно – приклеивает лепесток. А теперь, давайте с вами отдохнем.
Физкультминутка «Медведь»:
Медведь по лесу ходит,
От дуба к дубу бродит.
Находит в дуплах мед
И в рот его кладет.
Облизывает лапу сластена косолапый,
А пчелы налетают, медведя прогоняют.
А пчелы жалят мишку: «Не ешь наш мед, воришка!»
Идет лесной дорогой медведь к себе в берлогу.
Ложиться, засыпает и пчелок вспоминает!
Педагог: Посмотрите, что я сегодня нашла в группе! Да, это орехи. Сколько их? Но чьи они, ребята? Давайте с вами отгадаем, кто их сюда принес. А для этого нам нужно выполнить графический диктант. Возьмите листочки в клеточку и ручки. Внимательно слушайте и не ошибайтесь.
Дети: выполняют задание.
Педагог: Ну и кто же у вас получился? Да, это орешки белки. У кого получилась белка, наклейте лепесток.
Педагог: Ребята у нас с вами осталось последнее задание. Вы помните сказку «Белоснежка»? а кто еще был в этой сказке. Правильно, гномы. А кто помнит, сколько их было? Правильно, семь. У вас на столах лежат картинки с изображением гномов. Но художник позабыл все цифры и цвета и не раскрасил их. Давайте ему поможем. Посмотрите, каждая цифра соответствует определенному цвету. Следуйте этой закономерности и у вас все получится. Но для начала разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Гном»:
Кто живет под потолком? – Гном!
У него есть борода? – Да!
А машинка и жилет? – Нет!
Как встает он по утрам? – Сам!
Кто с ним утром кофе пьет? – Кот!
И давно он так живет? – Год!
Кто с ним бегает по крыше? – Мыши!
Он капризничает, да? – Ни-ког-да!
Ну и как его зовут? – Скрут!
Дети: выполняют задание.
Педагог: Вот и подошло к концу наше занятие. Сегодня все вы постарались. Молодцы! Давайте теперь проверим, кто как справился. У кого все лепесточки «Семицветика» наклеены поднимите руку. У кого не хватает одного лепестка? У кого не хватает двух? У кого больше?
Все молодцы, постарались
Умными все оказались.
Задания сделали верно,
Всем в школу пора непременно!

Цель: Познакомить детей с составом числа 7 из двух меньших.

Задачи:

  • познакомить с числом и цифрой 7;
  • учить детей составлять число 7 из двух меньших чисел;
  • закреплять знания состава чисел 2-6;
  • закреплять названия дней недели;
  • упражнять в счете в пределах 10, учить называть «соседей» названных чисел, различать и называть цифры по порядку;
  • совершенствовать вычислительные навыки;
  • развивать логическое мышление учащихся;
  • продолжат формировать мыслительные операции - анализ, синтез, сравнение, обобщение; умение работать самостоятельно;
  • продолжать развитие математической речи уч-ся в ходе комментирования, объяснения;
  • тренировать внимание;
  • развивать творческие способности учащихся;
  • воспитывать любознательность.

Ход занятия

Организационный момент

Мы гостей сегодня ждали
И немного все переживали.
Хорошо ли мы умеем
И решать, и отвечать?

А теперь вперед, за дело.
Математика нас ждет,
Начинаем устный счет.

Математическая разминка:

Выложите числовой ряд от 1 до 10;

Мальчики считают от 1 до 10, девочки от 10 до 1;

Счет от 4 до 9, от 8 до 2;

Назовите число, следующее за числом 4, 8;

Назовите число, которое стоит перед числом 3, 7;

Назовите число, которое стоит между числами 8 и 6, 4 и 2;

Назовите соседей числа 5, 9.

Состав числа 6 (1 и 5, 2 и 4, 3 и 3, 4 и 2, 5 и 1)

Воспитатель : Ребята подскажите, как называется этот цветок, и из какой он сказки?

Дети : Цветок называется цветик-семицветик, из сказки Катаева «Цветик – семицветик».

Воспитатель : А кто может сказать, почему волшебный цветок назвали цветик-семицветик?

Дети : Потому что у него 7 лепестков и все они разного цвета: красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый).

Воспитатель : Правильно, у этого волшебного цветка лепестки раскрашены в семь цветов. Ребята, вспомните, а где ещё встречается такое сочетание цветов?

Дети : В радуге тоже 7 цветов.

Воспитатель : А кто знает стихотворение, которое помогает запомнить название и расположение цветов в радуге

Дети : “Каждый охотник желает знать, где сидит фазан”.

Воспитатель : Давайте его повторим и запомним.

Воспитатель : Лепестки и у семицветика, не простые, а волшебные. На каждом лепестке написано задание, которое нужно выполнить.

Постановка темы урока

Задание 1

Воспитатель : Давайте прочитаем ряд чисел; все ли в порядке?

Дети : Не хватает числа 7.

Воспитатель : Между какими числами стоит число 7? Ваш правильный ответ помог вернуть число на место.

Воспитатель : Посмотрите, как выглядит цифра 7. (прописать в воздухе).

Задание 2

Воспитатель : Вспомните в названиях, каких сказок встречается число 7?

Дети : «Волк и семеро козлят», «Белоснежка и семь гномов», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»…

Воспитатель : Ребята, а вы знаете кто автор этих сказок?

Дети : «Волк и семеро козлят»- русская народная сказка, «Белоснежка и семь гномов» сказка братьев Гримм, «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»- А.С. Пушкин.

Задание 3

Воспитатель : Отгадайте загадку:

Братцев этих ровно семь.

Вам они известны всем.

Каждую неделю кругом

Ходят братцы друг за другом.

Попрощается последний -

Появляется передний.

(дни недели)

Воспитатель : Сколько дней в неделе? Назовите первый день, третий. Какой сегодня день? Какой день был вчера? Какой будет завтра?

Задание 4

Физминутка

Дружно с вами мы считали и про числа рассуждали,

А теперь мы дружно встали, свои косточки размяли.

На счет раз кулак сожмем, на счет два в локтях сожмем.

На счет три - прижмем к плечам, на 4 - к небесам

Хорошо прогнулись, и друг другу улыбнулись

Про пятерку не забудем - добрыми всегда мы будем.

На счет шесть прошу всех сесть.

Числа, я, и вы, друзья, вместе дружная 7-я.

Изучение нового материала

Задание 5

Состав числа 7

Воспитатель : Ребята нам нужно заполнить все этажи в домике, возможными вариантами состава числа.

Я нашел в дупле у белки
6 лесных орешков мелких.
Да ещё 1 лежит,
Мхом заботливо укрыт.
Ну и белка! Вот хозяйка!
Все орешки посчитай-ка!

Воспитатель : Сколько орешков у белки?

Дети: всего 7 (6 и еще 1, дети заполняют домик).

Воспитатель :

Пять синиц на ветку сели,
К ним две галки прилетели.
Сосчитайте быстро детки,
Сколько птиц сидит на ветке?

Дети: всего 7 (5 синиц и 2 галки, дети заполняют домик)

Воспитатель :

Группа малышей- утят

Плавать и нырять хотят

Четверо уплыли далеко,

Три нырнули глубоко.

Сколько же утят в пруду?

Дети : всего 7 (4 уплыли и 3 нырнули, дети заполняют домик)

Воспитатель :

Три книжки у Павлушки,
Четыре – у Андрюшки.
Сколько книжек у детей?
Ну-ка, сосчитай скорей.

Дети: всего 7 (3 у Павлушки и 4 у Андрюшки, дети заполняют домик)

Воспитатель :

Два щенка-баловника

Бегают, резвятся.

К шалунишкам пять друзей

С громким лаем мчатся.

Вместе будет веселей.

Сколько же всего друзей?

Дети : всего 7 (2 и еще 5, дети заполняют домик)

Воспитатель :

В лесную школу на урок

Бежит, торопится сурок.

А в классе том уже сидят

6 пушистеньких зайчат.

Я прошу вас отвечать,

Сколько зверей учиться хотят?

Дети : всего 7 (1 сурок и 6 зайчат, дети заполняют домик).

Воспитатель : Молодцы, весь домик заселили! Давайте повторим состав числа 7.

7 – это 6 и 1; 5 и 2; 4 и 3; 3 и 4; 2 и 5; 1 и 6.


Задание 6

Воспитатель: Ребята, понравился вам цветик – семицветик? Я хочу предложить вам сделать свой волшебный цветок. Посмотрите какие геометрические фигуры лежат у вас на столе? (квадраты и круг) Посчитайте, сколько квадратов? (7) Сколько кругов? (1). Чтобы сделать лепестки, нам надо сложить квадрат по диагонали, какая фигура у вас получилась? (треугольник). Складываем уголки к линии сгиба, и получаем лепесток. Сколько у вас должно получиться лепестков? (7). А как вы думаете зачем нам круг? (сделать у цветка серединку). Дети выполняют задание.

Молодцы какие красивые цветики-семицветики у вас получились, можете загадать желание и оно обязательно исполнится.

Воспитатель : А на нашем семицветике остался последний лепесток с заданием.

Задание 7

Воспитатель : Вспомните в каких пословицах и поговорках встречается число 7.

Дети : Семеро одного не ждут.

Семь раз отмерь, один отрежь.

Лук от семи недуг.

Подведение итогов

Воспитатель : Молодцы, справились со всеми заданиями. Давайте перечислим все цвета по порядку. Кто запомнил волшебную фразу? Какое число было главным сегодня на уроке?

Физика